Экология этнических культур Сибири стр.126

http://mirstandart.ru/ перчатки ангара спилковые утепленные.

Экология этнических культур Сибири стр.126

Игра в ворону (коряки). Ребенок, изображающий ворону, стремится как можно точнее передать особенности поведения и крик вороны. Из остальных детей выбирается наиболее рослый и сильный мальчик или девочка — это мать. Вороне необходимо прикоснуться руками к глазам каждого участника игры. Мать же в свою очередь пытается помешать этому, защищая своих детей. Коснувшись глаз, водящий произносит фразу "съела глаза твои" и данный игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети и мать не попадутся вороне (рис. 5).

Привязанный медведь (коряки). Водящий изображает медведя. Его привязывают либо к жилищу, либо к чему-нибудь другому арканом, наброшенным на пояс. Место водящего занимал первый из пойманных медведем участников игры, которые вертелись рядом с ним и дразнили его.

Игра в ворона (юкагиры ). Выстраивается матка с детьми, перед маткой — ворон. Завязывается следующий диалог: "Ворон, ворон, что делаешь?". — "Ямку копаю". — "Зачем ямку?". — "Камушек выгрести". — "Зачем камушек?". — "Твоих деток стрелять". — "Зачем стрелять?". — "Они мою картошечку разрыли, разбили". Ворон бросается на деток, они разбегаются в разные стороны с криком: "У ворона глазки худеньки, наши глазки жирненьки".

Экология этнических культур Сибири

Рис. 6. Игра "Кус мох когол" (сокол и утки). Якуты. (МАЭ, Ф.1471-31).

Игра в сокола и уток (якуты). 12 На ровной поляне на расстоянии 4—5 м кладут параллельно две палки длиной в 8—10 м. Это берега, за палками вода, между ними дорога. На середине одной из палок стоит сокол, остальные — утки, пролетают по дороге мимо сокола. Пойманный уходит из круга, также выбывает из игры и тот, кто перепрыгнул через палку в воду (рис. 6).

Охота на уток (нанайцы). Утки бегут к озеру, а укрывшийся в кустах охотник бросает в бегущих мяч, и тот, кто будет запятнан (убит) выходит из игры.

Игра в тигра (нанайцы). Все играющие мальчики становятся один за другим, строятся в колонну и крепко обхватывают руками впереди стоящего. Тигр становится перед первым мальчиком лицом к нему и по условленному сигналу бросается в хвост стоящих, старается вырвать последнего. Первый мальчик, раскинув руки в стороны, защищает весь хвост от тигра. Мальчики в колонне увертываются от тигра, стоящего впереди. Если тигр вырвет последнего, тогда он становится передовым, а последний — тигром.

Кошка и котята (нанайцы). Один из игроков изображает кошку, а котят — фигурки из песка. Дети "идут" в лес за ягодами, по дороге находят котят и берут их на руки. Кошка, защищая котят, бросается на детей, которые разбегаются. Кого из ребят кошка поймает, того уводит в свой дом. Игра кончается, когда все дети пойманы.

Волк и олень (якуты и долганы ). Дети делятся на две группы, большую — олени и несколько волков. Стойбище обозначено начерченным на земле кругом. Олени пасутся на пастбище. По сигналу волки нападают на оленей, которые бегут в стойбище, где их ловить уже нельзя. Пойманный олень выходит из игры.

Игры, развивающие меткость, ловкость и быстроту реакции. Игра с палочкой (коряки). 1-й вариант. Один конец палочки


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒