Извлечение металлов и неорганических соединений из отходов стр.74

Усовершенствованный метод, относящийся к экономичному способу переработки цементной обжиговой пыли с любым размером частиц и содержанием щелочных металлов был предложен А. Т. Мак-Кордом (патент США 4031184, 21 июня 1977 г.). Пыли придается такое физическое состояние и химический состав, который позволяет повторно использовать ее для изготовления цемента. При этом хлорид калия может быть достаточно легко выделен в кристаллическом виде с хорошей степенью чистоты.

Усовершенствованный процесс включает: 1) обработку цементной обжиговой пыли водным раствором хлорида калия при повышенной температуре; 2) добавление к полученной взвеси цементной пыли небольших количеств масла и жирных кислот, хлопьеобразоваиие и комкование твердой фазы; 3) удаление хлопьев и комков твердого вещества из жидкой фазы; 4) легкую промывку твердого материала для дальнейшего снижения содержания щелочных металлов; 5) охлаждение раствора для кристаллизации хлорида калия и 6) отделение полученного кристаллического вещества. Остаточный раствор после удаления основного количества кристаллического хлорида калия все еще насыщен солью и после нагревания может быть направлен На стадии обработки новых порций цементной пыли.

ЦЕМЕНТ ИЗ ОСТАТКОВ ТОВАРНОГО БЕТОНА

Некоторое время назад бетонные конструкции изготовляли путем смешивания индивидуальных компонентов — наполнителя, песка, цемента и воды — на месте, в стационарном смесителе. Затем бетон наливали в контейнер, а оттуда переносили в соответствующие формы. В конце каждого рабочего дня или периодически в течение дня смеситель и контейнеры промывали водой, чтобы предотвратить засыхание находящихся в них остатков бетона. Промывная вода с содержащимися в ней твердыми частицами направлялась в сток.

Затем стационарные смесители были заменены так называемыми транзитными миксерами на грузовиках, которые на центральном предприятии загружались сырьем, которое перемешивалось за время перевозки и по прибытии на место выгружался готовый бетон. По возвращении из каждой поездки грузовик промывался водой с той же целью, что и в предыдущем случае.

Еще более недавно были построены очень крупные промышленные предприятия, единственной продукцией которых являются сборные бетонные конструкции, начиная от небольших бетонных блоков для индивидуальных застройщиков и кончая конструкционными элементами и облицовочными панелями для больших зданий. И в этом случае все устройства, контактирующие с сырым бетоном, необходимо регулярно промывать водой, чтобы предотвратить затвердевание бетона и поломку оборудования.

Возвращаясь к вопросу о транзитных миксерах, рассмотрим работу завода среднего размера, использующего около 150 грузовиков. Предположим, что каждый грузовик в конце рабочего дня покрыт отложениями толщиной от 0,5 до 1—1,5 м. Этот слой должен быть сброшен с грузовика и удален, а грузовик вымыт к следующему рабочему дню.

Если 75 грузовиков имеют отложения в среднем толщиной 1 м, то это означает, что необходимо удалить 75 м бетона и вымыть 150 грузовиков.

Раньше на многих заводах грузовики просто промывали большим количеством воды, сбрасывая сточные воды в канализацию. Местные власти выступали против такой практики и сейчас во многих районах это запрещено законом.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒