Извлечение металлов и неорганических соединений из отходов стр.76

Наличие второй емкости 11 позволяет обеспечить замкнутость цикла источника промывной воды для грузовиков 2 с помощью линии 20. Вместо мешалки 14 можно использовать рециркуляцию исходного раствора, для чего применяется перекачивающий нассс 15, который перекачивает более плотную взвесь со дна отстойной емкости 11 в емкость с мешалкой 10.

Описанная система может также применяться на заводах по производству сборного бетона; для разделения песка и гравия могут быть применены и более простые технические средства, например грязевые насосы.

Аппарат, разработанный В. Ф. Миллером (патент. США 4127478, 28 ноября 1978 г. фирма «Хай Вей Хит Системе, Инк.»), предназначен для удаления бетонных смесей из грузовиков, перевозящих товарный бетон. Он состоит из приемной воронки, Устройства, извлекающего материал из грузовика, и направляющего его во вращающийся калибрующий барабан со спиральным транспортером, в который во время работы впрыскивается вода. Второй транспортер и грязеотстойник расположены под барабаном таким образом, что отделенный песок, наполнитель и другие материалы, входящие в состав бетонных остатков, попадают в отстойник и в отдельную отстойную емкость, из которых может быть извлечен мелкий песок и подобные материалы.

Система, разработанная А. Р. Борджесом (патент США 4154671, 15 мая 1979 г.), позволяет повторно использовать отходы цемента, остающиеся в грузовиках. В конце Рабочего дня остатки цемента сбрасывают на виброгрохот, где под действием струи воды, выходящей под давлением, большие куски наполнителя увлекаются на первый ленточный транспортер. Песок, цемент и вода проходят через первый грохот на второй, на котором песок уносится сильной струей воды на второй ленточный транспор-ТеР, по которому он попадает к месту сбора песка. Оставшиеся цемент, вода и взвесь собираются в лотке откуда их перекачивают в отстойник, имеющий шнек для периодического перемешивания цемента и воды, чтобы предотвратить затвердевание*

ХЛОРСОДЕРЖАЩИЙ КАТАЛИЗАТОР НА ОКСИДЕ АЛЮМИНИЯ ИЗ ОТРАБОТАННОГО КАТАЛИЗАТОРА

Хлорсодержащие катализаторы на оксиде алюминия находят применение в процессе алкилирования предельных углеводородов олефинами, например для алкилирования изобутана бутеном-2 с получением присадок к высокооктановым бензинам. Такие катализаторы процессов алкилирования описаны в патентах США 3240840 и 3523142, где сказано, что свежеприготовленный катализатор обладает высокой начальной активностью. К сожалению, активность катализатора снижается после довольно короткого периода работы, что делает используемый процесс недостаточно экономически эффективным. Такая дезактивация катализатора связана с отложением на его поверхности коксообразных продуктов, а также с некоторой потерей хлора, связанного с активной поверхностью катализатора.

Кокс, откладывающийся на поверхности катализатора, взаимодействуете активными центрами катализатора, уменьшая активность катализатора, селективность процесса и суммарный выход целевого продукта. Для частичного уменьшения дезактивирующего действия кокса и поддержания постоянной скорости алкилирования реакцию проводят при более жестких условиях, в частности, повышают температуру Н добавляют в сырье хлорирующие агенты.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒