Проблемы и перспективы аренды спецтехники

Любые перевозки спецтехники и грузов.

Проблемы и перспективы аренды спецтехники

Проблемы и перспективы аренды спецтехники


Перед каждой организацией, которая занимается строительством и ремонтом, а также дорожными и коммунальными работами, рано или поздно встает вопрос – каким образом формировать парк техники. Будет ли это собственный комплект, взятый в кредит или по лизингу, либо аренда, и чему отдавать предпочтение – иностранной или российской технике? Конечно, вопросов здесь множество, и каждое мнение имеет право на существование, поэтому представим лишь несколько моментов для ознакомления.

Что касается места производства спецтехники, то по России существует разброс. Московские и Петербургские организации отдают предпочтение технике зарубежной, в основном от проверенных европейских производителей, такой техники 70%. В других крупных городах процент «иностранцев» снижается, и уже в провинции доходит всего лишь до 20% от общего количества спецтехники. Цены на машины и оборудование российского производства несколько ниже, а качество более-менее приемлемо, поэтому отечественная продукция еще какое-то время будет пользоваться спросом. Но в будущем ситуация может измениться, ведь в эту отрасль активно внедряется новый поставщик – Китай. Он может предложить большие объемы относительно недорогой спецтехники, соответствующей в том числе российским ГОСТам. Там всегда есть необходимое оборудование на складе, а, значит, техника поставляется в считанные дни, что тоже положительно влияет на имидж этого производителя.

Теперь о комплектации фирмы оборудованием. Объективно картина такова, что аренда строительной техники в нашей стране пока не достаточно развита. Официальная цифра составляет всего 5%, тогда как в Европе большинство выпускаемой спецтехники находится в секторе аренды. В России такие низкие показатели по нескольким причинам. Во-первых, юридические преграды. Во многих тендерах не имеют право принимать участие фирмы, не обладающие комплектом необходимой техники (это считается гарантом их надежности). На деле же это тормозит здоровую конкуренцию, т.к. крупных компаний с полным набором техники немного, в провинции они вообще могут оказать монополистами и диктовать свои условия. Во-вторых, развита неформальная аренда, когда государственные или муниципальные структуры сдают технику (многая – еще советского производства) в субаренду на полуформальных условиях. В целом можно сказать, что российский рынок для полноценных арендных отношений еще не созрел.

Но перспективы у этого направления большие, хорошая тенденция намечается в столицах. Там существует немало компаний, предоставляющих аренду спецтехники. По их статистике, весьма популярна аренда землеройной техники, дорожной техники, аренда экскаватора погрузчика. Обращаются не только крупные компании, но и частные лица, например, для погрузочно-разгрузочных работ заказывается аренда крана манипулятора. Специалисты прогнозируют дальнейшее развитие рынка аренды спецтехники, сознание наших граждан к такой форме отношений уже подготовлено.