Утилизация автомобилей и автокомпонентов стр.1

Специальные грузоперевозки цены низкие

Автомобиль является крупнейшим загрязнителем окружающей среды. Несмотря на это, трудно представить жизнь современного общества без автомобильного транспорта, поскольку отказаться от тех возможностей, которые он предоставляет и обществу, и индивидуальному владельцу, мы уже никогда не сможем.

Автомобиль в наше время стал самым массовым средством транспорта, поскольку человек стремится передвигаться, по возможности, быстро, индивидуально и с комфортом. За последние полвека ежегодное расстояние, преодолеваемое человеком в развитых странах, увеличилось в несколько раз. Еще более быстрыми темпами растет объем грузоперевозок. Все это было бы невозможно без бурного развития автотранспорта, которое наблюдается в последней четверти XX века и в наши дни.

Автомобиль постоянно совершенствуется: увеличивается мощность его двигателя, улучшается дизайн, совершенствуется система безопасности, повышается комфортабельность. Вследствие технического развития изменяется материальный состав автомобиля: для его производства используются всё новые и новые материалы, обладающие большой долговечностью и не способные к деградации в обычных условиях под действием воздуха, воды, солнечного света и бактерий. И самое, может быть, важное: неуклонно растет количество автомобилей, находящихся в эксплуатации. Считают, что мировой парк автомобилей приблизился к 700 млн единиц. Россия, Китай, Индия, другие страны переживают автомобильный бум. Автопарк России ежегодно увеличивается на 1,6... 1,8 млн автомобилей. Только в Москве ежегодный прирост парка автомобилей составляет более 15 тыс. штук, а общая численность зарегистрированных легковых автомобилей в Москве и Московской области в 2008 г. превысила 5,7 млн.

Рост автопарка не всегда связан с объективной необходимостью. Ему способствует техническая, экономическая и рекламная политика автопроизводителей, направленная на увеличение продаж автомобилей. С этой целью производится разработка новых моделей автомобилей и автокомпонентов, проводятся их мощная реклама и кредитование потенциальных покупателей.

Результатом агрессивной рекламной политики автопроизводителей является ускорение обновления автопарка и вывод из эксплуатации автотехники, узлы и компоненты которой вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации. В России ежегодно выводится из эксплуатации более 500 тыс. автомобилей. Однако, учитывая, что в 90-е годы прошлого века в нашу страну хлынул поток подержанных автомобилей, иногда полностью выработавших свой ресурс, следует ожидать значительного увеличения количества автомобилей, выводимых из эксплуатации.

Помимо изношенных автомобилей в отходы поступают снятые при ремонте детали и автокомпоненты. К ним относятся аккумуляторы, элементы кузова, детали двигателя и трансмиссии, узлы подвески, автопокрышки, бамперы, другие детали из пластмасс и резины.

Кроме того, в отходы поступают заменяемые рабочие жидкости: минеральное масло, антифриз, тормозная жидкость, серная кислота и др.

Ускорившееся обновление автопарка, увеличение его численности создают реальную и серьезную угрозу окружающей среде, в т.ч. путем неоправданно большого потребления материальных ресурсов. Снизить его может рациональное обращение с выводимыми из эксплуатации автомобилями, автокомпонентами и материалами путем разборки, дефектации и возвращения восстановленных узлов и агрегатов в производство и техническое обслуживание автомобилей.


| далее ⇒