Энергетическое использование древесных отходов стр.32

Рис. 7. Схема кучевой топки:

/ — шнек для подачи топлива; 2 — подвод первичного воздуха; 3 — колосниковая решетка; 4 — тангенциальный подвод вторичного воздуха; 5~ циклонная камера

Рис. 8. Схема топки скоростного горения ЦКТИ системы В. В. Померанцева:

/ — шахта; 2 — топливный рукав с плавными очертаниями; 3 — зажимающая решетка; 4 — подвижный пережим; 5 — сопло подвода вторичного воздуха; 6 — зольниковый люк; 7 — окно подвода первичного воздуха; 8— неподвижный пережим

Топка скоростного горения В. В. Померанцева (рис. 8) представляет собой вертикальную камеру (шахту), ограниченную с трех сторон кирпичной кладкой, а со стороны топочной камеры — зажимающей решеткой 3 из стальных ошипованных труб, которые одновременно являются фронтовым экраном топочной камеры и включены в систему циркуляции котла. Зажимающая решетка удерживает слой в вертикальной плоскости, а шипы препятствуют выносу из слоя мелочи даже при значительном увеличении интенсивности дутья. Топливо в топку поступает по топливному рукаву 2, имеющему плавные очертания для предотвращения зависания. Особенностями этой топки являются наличие зажимающей решетки, неподвижного пережима 8, по наклонной поверхности которого движется'слой мелкого топлива, и подвижного пережима 4, позволяющего регулировать толщину вертикального слоя топлива в нижней части топки. Под пережимы подается воздух, обеспечивающий сгорание топлива, а на неподвижном пережиме происходит подсушка топлива. Принцип скоростного сжигания заключается в том, что слой топлива удерживается охлаждаемой зажимающей решеткой, препятствующей уносу мелких частиц его, и это дает возможность иметь большую скорость прохода воздуха и топочных газов через слой топлива.

НПО ЦКТИ совместно с Бийским котельным заводом разработало топочное устройство системы В. В. Померанцева для котлоагрегатов типа ДКВр различной мощности. Из данных испытаний и на основании информации о работе этих топок в котельных лесозаготовительных предприятий видно, что данная топка пригодна для сжигания малозольных топлив (зольностью не более 1,5... 2%) при относительной влажности топлива 50 %. Конструкция топки предъявляет также жесткие требования к фракционному составу топлива, количество опилок в смеси не должно превышать 50 % во избежание кратерного горения вследствие выдувания опилок из слоя.

В условиях действующего предприятия выполнить эти требования весьма трудно. При наблюдении за эксплуатацией котельных лесозаготовительных предприятий установлено, что не менее 2 мес в году в топки поступают отходы лесозаготовок с большим содержанием минеральных включений. Зольность топливной щепы в эти месяцы достигает 20 % на сухую массу.

При сжигании щепы с таким высоким содержанием минеральных включений в топках, помимо высокодисперсной древесной золы, образуется шлак, который сплавляется с поверхностью кирпича стенок, и образуются большие наплывы с последующим нарушением нормального схода топлива и процесса его горения. При удалении шлака в скоростных топках системы В. В. Померанцева возникает опасность повреждения труб решетки, что крайне затрудняет сжигание высокозольных древесных отходов.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒