Энергетическое использование древесных отходов стр.41

Настоящий расчет имеет целью доказать, что возможно обеспечить надежную подачу древесной пыли и опилок в топку пнев-

26. Средняя скорость воздуха в трубах пневмотранспорта н допускаемая массовая концентрация

Транспортируемый материал

Средняя скорость воздуха, м/с

Массовая концентрация аэросмеси, кг/кг

Опилки

14.

.16

0,2. . .0,6

Стружка

17.

.18

0,2. . .0,7

Технологическая щепа из стволовой древесины влажностью ИРР = 38. . .41 %, получаемая на дисковых рубительных машинах АЗ-01, АЗ-02

25.

.38

1,5

Технологическая щепа из отходов лесозаготовок влажностью Й7Р = 38. . .41 %, получаемая на барабанной рубительной машине ДУ-2

23.

.36

1,5

Технологическая щепа из стволовой древесины и отходов лесопиления влажностью 1^Р = 38. . .41 %, полученная на рубительных машинах АЗ-11 и АЗ-12

22.

.34

1,55

мотранспортной установкой при обеспечении сжигания их с оптимальными параметрами процесса. В качестве исходных данных приведем рекомендуемые скорости движения воздуха в трубах пневмотранспорта и массовые концентрации аэросмеси (табл. 26).

Массовой концентрацией аэросмеси называют отношение производительности установки к расходу воздуха. Массовая концентрация определяется по формуле

|Д. = вм/вв,    (5.1)

где |л — массовая концентрация аэросмеси, кг/кг; (?м — производительность установки, кг/с; йв — расход воздуха, кг/с.

Коэффициент избытка воздуха а, массовая концентрация аэросмеси |л и теоретически необходимое количество воздуха

Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива (кг/кг) можно подсчитать по формуле

1° = 0,115СР + 0,342НР—0,0431Ор, где Ср; Нр; Ор — содержание на рабочую массу соответственно углерода, водорода и кислорода, %.

С учетом этих зависимостей коэффициент избытка воздуха можно определить по уравнению а--!-.    (5.3)

ц (0,115СР + 0.342НР — 0,04310Р)

Подсчитанный по этой формуле коэффициент избытка воздуха для различных концентраций аэросмеси показан в виде графиков для различной влажности рабочего топлива (рис. 14). Анализ результатов произведенных расчетов позволяет сделать вывод, что возможный коэффициент избытка воздуха по условиям транспортирования топлива при концентрации р, = 0,3 кг/кг ниже коэффициента избытка воздуха, определяемого из условия минимальных тепловых потерь. Как известно, при сжигании древесной пыли и опилок в факеле максимальный коэффициент

избытка воздуха по условию минимальной суммы тепловой потери на химическую неполноту сгорания и потери тепла с отходящими газами составляет примерно а— 1,2.

Принимая максимальное значение коэффициента избытка воздуха равным а=1,2, можно определить зависимость концентрации аэросмеси от влажности топлива по формуле

___1_

1,2 (0,115СР + 0.342НР — 0,0431 ОР)

График зависимости концентрации аэросмеси при максимальном коэффициенте избытка воздуха от влажности топлива показан на рис. 15.

График этого рисунка наглядно иллюстрирует, что на всем диапазоне влажности топлива от 10 до 50%, необходимая для эффективного сгорания, концентрация аэросмеси не превышает

0,3 кг/кг, что ниже предельного значения этого показателя по табл. 26 равного 0,6 кг/кг.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒