Энергетическое использование древесных отходов стр.42

Весьма сложной при сжигании древесной пыли и опилок является задача регулирования котельной установки. При решении этой задачи условие поддержания оптимального режима горения противоречит условию необходимости обеспечить потребную скорость воздуха в пневмопроводах при уменьшении расхода воздуха, необходимого для сжигания. Как видно из табл. 26, максимальная скорость воздуха достигает 38 м/с, а минимальная равна 14 м/с.

Для обеспечения возможности регулирования процесса сжигания стружек, опилок и древесной пыли расчет диаметра трубопровода надо вести из условия, что при минимальной тепло-производительности котлоагрегата скорость воздуха в трубе пневмотранспорта для опилок и пыли должна быть равна 14, а для стружки 17 м/с.

При номинальной производительности котлоагрегата скорость воздуха в трубе пневмотранспорта при этом не должна превышать 36... 38 м/с.

5 7. ОРГАНИЗАЦИЯ СЖИГАНИЯ ДРЕВЕСНОЙ ШЛИФОВАЛЬНОЙ ПЫЛИ ФАКЕЛЬНЫМ СПОСОБОМ

Организация на предприятии сжигания древесно-шлифовальной пыли в топочных устройствах паровых и водогрейных котлов требует проектирования системы подачи пыли в котельную от мест ее образования, включая сборочный бункер, устройство отбора из него пыли, а также системы подачи пыли в топочные устройства для сжигания. При выполнении указанных проектных работ должны быть учтены правила по взрывобез-опасности всех узлов и системы в целом. Выполнение монтажных работ целесообразно поручать специализированным монтажно-наладочным организациям.

6. ЦИКЛОННЫЙ СПОСОБ СЖИГАНИЯ ДРЕВЕСНОЙ БИОМАССЫ

6.1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦИКЛОННОГО СЖИГАНИЯ

Впервые циклонный процесс сжигания как основа организации сжигания топлива во взвешенном состоянии был предложен проф. Г. Ф. Кнорре. Сущность циклонного процесса заключается в том, что сжигание мелкого топлива локализуется в цилиндрической топочной камере, где посредством подвода воздуха тангенциально внутренней поверхности камеры создается интенсивное вращательное движение воздуха, продуктов горения и взвешенных в этой газовой среде частичек топлива. Как правило, выходное отверстие камеры имеет диаметр существенно меньше диаметра циклонной камеры. Вследствие этого крупные частицы пребывают в топочной камере до тех пор, пока их размер не уменьшится до пределов, обеспечивающих их вынос вместе с нагретыми до высокой температуры продуктами горения.

Циклонные топочные устройства являются результатом развития вихревых топок при проведении работ по интенсификации процесса вихревого сжигания. В циклонных топках наилучшим образом реализуются возможности повышения эффективности массо- и теплообмена между поверхностью взвешенных частиц топлива и газовой средой за счет увеличения скорости вихревого движения воздуха и продуктов сгорания и допустимого уменьшения внутреннего диаметра топочной камеры. Это дает возможность сжигать в циклонных топках разнообразные виды твердого топлива при сравнительно грубом помоле (до 5 мм) и уменьшить размеры топочной камеры. Циклонные топки хорошо улавливают золу и удачно компонуются с различными котлоаг-регатами.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒