Энергетическое использование древесных отходов стр.83

11.2. УСТРОЙСТВО БУФЕРНЫХ СКЛАДОВ ДЛЯ МЕЛКОГО ДРЕВЕСНОГО ТОПЛИВА

Открытые склады. Открытый склад мелкого древесного топлива обычно представляет собой площадку с твердым покрытием, расположенную от котельной на расстоянии не более допустимого противопожарного разрыва. Обычно по центру площадки склада установлен скребковый транспортер для подачи топлива из склада в котельную. Скребковый транспортер при этом снабжается загрузочной воронкой, через которую в котельную осуществляется при помощи бульдозера подача топлива из куч, сформированных на площадке склада.

Завоз топлива на площадку открытого склада осуществляется автосамосвалами — щеповозами или с помощью средств непрерывного транспорта в случае, если цех, где производится мелкое древесное топливо, находятся близко от склада. Для подачи мелкого древесного топлива на транспортер котельной используется бульдозер Д3-37 (Д-579) на базе колесного трактора «Беларусь».

Древесное топливо при хранении в открытых складах подвергается воздействию атмосферных осадков, его влажность при подаче в котельную во время осадков существенно возрастает. При подаче топлива на транспортер котельной с помощью бульдозеров требуется непрерывное дежурство бульдозериста в течение всего времени работы котельной. Производительность бульдозера при этом используется не более чем на 20... 30 %. Низкая степень использования рабочей силы и

Рис. 53. Схема открытого буферного склада с конической формой штабеля хранимого материала механизмов на открытых складах с подачей топлива в котельную бульдозерами потребовала изыскания более эффективных технических решений по буферному хранению древесного топлива.

В Скандинавских странах для снижения трудозатрат при буферном хранении топлива применяются различного рода шнековые механизмы. Устройство складов с применением шнековых механизмов может быть различно. На рис. 53 приведена схема открытого склада для хранения мелкой древесины с конической формой штабеля хранимого материала.

В центре склада смонтирован шнековый выгружатель 1, поворачивающийся посредством специального привода относительно центральной оси склада. Шнековый выгружатель подает топливо с площадки склада на ленточный транспортер 3, расположенный в бетонной галерее 2 под площадкой склада и транспортирующий топливо к топкам котлоагрегатов котельной. Мелкое древесное топливо из цехов, где оно производится, подается в склад по пневмопроводу 6. Кольцевая подпорная стенка 4, сделанная из бетона, позволяет увеличить вместимость склада при заданной длине шнека выгружателя 1 топлива. В некоторых случаях подача топлива в подобный склад производится с помощью скребкового или ленточного транспортера.

Открытые буферные склады с конической формой штабеля

5 применяются для котельной малой производительности, так

Рис. 54. Схема открытого буферного склада с треугольной формой сечения штабеля как вместимость склада ограничивается длиной шнека выгружателя и высотой штабеля.

Большие возможности по увеличению вместимости имеют открытые склады с треугольной формой сечения штабеля хранимого топлива 1 (рис. 54). Вдоль склада по его центру устроен полуоткрытый железобетонный тоннель 7, в котором движется шнековый выгружатель 6. Над тоннелем расположена галерея 2, в которой смонтирован ленточный транспортер <3. Галерея ленточного транспортера закреплена на наклонных опорных стойках 4. Топливо в склад подается ленточным транспортером 3 и насыпается в виде кучи по длине склада. Шнековый выгружатель 6 подает топливо из этой кучи на ленточный транспортер 5, который подает его к топочным устройствам котельной.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒