Энергетическое использование древесных отходов стр.84

В зависимости от класса чистоты помещения.

Открытые склады применяются в основном для хранения технологической щепы, увеличение влажности которой не имеет при дальнейшем ее использовании существенного значения.

Закрытые склады. При хранении топливной щепы и других видов древесного топлива увеличение влажности является крайне нежелательным, равносильным бесполезной утрате некоторой его части. В связи с этим котельные в условиях хо-

Рис. 55. Схема закрытого буферного склада мелкого древесного топлива с ручной выгрузкой лодного климата должны иметь закрытые буферные склады (рис. 55).

Мелкое древесное топливо из цехов деревообработки подается двумя верхними скребковыми транспортерами 1 в склад 6 и ссыпается на наклонный пол 2. Посередине склада проходит нижний скребковый транспортер 3, посредством которого топливо 7 транспортируется из склада в котельную. Этот транспортер закрыт сверху колпаком 4, установленным вдоль всего склада. Над транспортером 3 установлен помост 5 для обслуживающего персонала. Рабочий, находящийся на помосте 5, при помощи вил или лопаты обеспечивает подачу топлива на транспортер 3. Наклон пола 2 в сторону транспор тера снижает трудоемкость подачи топлива. Распределение топлива вдоль склада осуществляется верхними скребковыми транспортерами 1, имеющими специальные проемы в лотке транспортера, перекрываемые задвижками.

Склады с ручной отгрузкой топлива требуют большого количества обслуживающего персонала. Трудоемкость подачи топлива с такого склада резко возрастает в случае уменьшения запаса хранимого топлива (приходится перемещать топливо почти по всей ширине наклонного пола\, поэтому при

Рис. 56. Схема закрытого буферного склада мелкого древесного топлива с механизированной выгрузкой эксплуатации склада стремятся держать его по возможности заполненным.

С целью уменьшения трудоемкости выгрузки топлива со склада эту операцию механизируют при помощи скреперных установок. Схема закрытого буферного склада с механизированной выгрузкой топлива при помощи скреперных установок показана на рис. 56. Мелкое древесное топливо 6 из цехов деревообработки подается в здание склада 1 скребковыми транспортерами 2, смонтированными в верхней галерее склада. Топливо перемещается скребками нижней ветви по лотку транспортера. Во время работы цехов оно проходит по лотку до вертикальной течки 11, по которой ссыпается на скребковый транспортер 8, подающий топливо к топкам котлоагрегатов котельной. В случае образования отходов в большем количестве, чем это требуется для работы котлоагрегатов, открываются задвижки 4 проемов 3 лотка транспортера. При этом топливо 6 ссыпается через проемы 3 в помещение склада, где оно хранится. Если подача топлива из цехов прекращается, то для обеспечения работы топок топливо из склада подается на транспортер 8 ковшом 7, приводимым в движение при помощи канатно-блочной системы 9 и двухбарабанной лебедки 10. Для того чтобы была возможность подать топливо из любой

Точки склада, блок 5 может перецепляться в равные точки, расположенные по линии перпендикулярной оси склада. В прошлом по этой схеме Гипролестрансом были разработаны типовые проекты буферных складов. Их основные показатели приведены в табл. 36.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒