Энергетическое использование древесных отходов стр.86

Рис. 59. Схема буферного склада на базе оборудования финской фирмы «Раума-Репола»

тового конвейера 6, транспортирующего топливо к загрузочному устройству топки котлоагрегата.

Как уже указывалось, вместимость буферного склада является функцией тепловой мощности котельной. По данным финской фирмы «Вапор», для древесного топлива эта функция может быть определена следующим образом:

Тепловая мощность котельной,

МВт.............. 2 3 4 5 6 8

Вместимость буферного склада, м3 350 500 650 800 950 1250

Буферные склады со штангово-толчковыми механизмами всех видов, а также с механизмами, работающими по принципу «подвижного дна», отличаются сравнительно большой металлоемкостью на единицу объема хранимого материала. Масса металла в этих складах почти прямо пропорциональна объему хранимого материала. Поэтому надо полагать, что по

15 Г.

условию приемлемой металлоемкости буферные склады с указанными механизмами выгрузки топлива целесообразно применять для котельных с тепловой мощностью не более 8 МВт.

Для более мощных котельных шведская фирма «Веннберг», специализирующаяся на изготовлении оборудования для скла

Рис. 60. Буферный склад А-образной формы дов щепы и мелкого древесного топлива, разработала несколько типов буферных складов полностью автоматизированных при сравнительно малой металлоемкости. Это достигается путем строительства зданий складов из неметаллических материалов с осуществлением выгрузки хранимого топлива из этих складов при помощи шнековых механизмов, перемещающихся вдоль склада. На рис. 60 показана схема устройства

А-образного склада с одним шнековым выгружателем мелкого топлива.

Здание склада 1 А-образной формы. В верхней части склада смонтирован ленточный конвейер 2, предназначенный для подачи в склад мелкого топлива и распределению его по длине склада. В нижней части склада расположен шнековый выгружатель 3 топлива, который может перемещаться вдоль

Рис. 61, Буферный склад А-образной формы с двумя шнековыми выгружа-телями склада. При этом перемещении выгружатель 3 своим шнеком подает топливо на ленточный транспортер 4 несущий его к топкам котлоагрегатов.

Увеличение объема хранимого материала при такой конструкции склада может быть достигнуто увеличением длины склада без увеличения массы металла основного механизма — выгружателя. Повышение металлоемкости склада при повышении его вместимости в этом случае происходит только за счет увеличения длины направляющих выгружателя топлива и длины транспортеров и является относительно незначительным по абсолютной величине.

Рис. 62. Схема буферного склада с выгружателем топлива ТС-44:

/ — продольные скребковые транспортеры; 2— тележки; 3 — шнеки; 4— рама; 5— рыхлители; 6 — верхние скребковые транспортеры

Для мощных котельных иногда устраиваются буферные склады с двумя шнековыми выгружателями топлива. Схема такого склада изображена на рис. 61. В А-образном здании склада 2 установлены два шнековых выгружателя 1, движущихся поступательно вдоль склада. Мелкое древесное топливо подается в склад ленточным транспортером 3 и распределяется им по всей площади склада. По центру склада устроен полуоткрытый тоннель, в котором смонтирован ленточный транспортер 5. Сверху тоннель закрыт по всей длине склада деревянным колпаком 4.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒