Энергетическое использование древесных отходов стр.87

Шнековые выгружатели 1 подают топливо к центру склада под колпак 4, где оно просыпается на ленточный транспортер, уносящий топливо к топкам котлоагрегатов котельной. Компоновка буферного склада с двумя шнековыми выгружателями топлива позволяет использовать выгружатели с меньшей активной длиной шнеков, упрощает конструкцию здания, обеспечивает более высокую надежность работы склада.

В зарубежных странах для выгрузки топлива из склада применяются шнековые выгружатели, рабочие органы которых (шнеки) работают под слоем топлива и не имеют каких-либо устройств для направления потока выгружаемого топлива. В Советском Союзе разработана конструкция выгружателя древесного топлива из буферного склада, рабочий орган которого работает в лучших условиях. Схема буферного склада с таким выгружателем древесного топлива ТС-44 показана на рис. 62. Мелкое древесное топливо подается в склад скребковыми транспортерами 6. По рельсовому пути в складе движется выгружатель, на раме 4 которого смонтирован шнек 3. Шнек разделен на две части, имеющие различные направления винтовых поверхностей. Правая часть шнека подает топливо от центра на правый продольный транспортер 1, а левая — на левый транспортер. Для обрушения кучи топлива выгружатель снабжен рыхлителем 5, приводимыми в движение посредством канатно-блочной системы.

11.3. МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В БУФЕРНЫЙ СКЛАД

Если буферный склад котельной расположен в непосредственной близости от цехов, в которых производится измельчение древесины в топливную щепу или образуются мелкие древесные отходы, то подача их в буферный склад котельной может быть осуществлена посредством скребковых, ленточных винтовых конвейеров, ковшовых элеваторов или пневматран-спортом. Характеристика механизмов этого типа приведена в п. 10.3.2.

Однако во многих случаях котельные расположены на значительном расстоянии от цехов, производящих мелкое древесное топливо, и его приходится перевозить автомобильным транспортом. Согласно существующим правилам пожарной безопасности заезд автомобилей в крытый склад топлива недопустим. В связи с этим возникает проблема подачи топлива в крытый склад в случае его подвозки к складу автосамосвалами.

Самый простой способ подачи древесного топлива в крытый буферный склад состоит в установке скребкового транспортера, поднимающего щепу в верхнюю галерею склада, и устройстве на его нижней наземной части простейшей загру-

Рис. 63. Схема перегрузки топлива с автосамосвала на скребковый транспортер зочной воронки (рис. 63). Над лотком транспортера 1 пристраивается воронка 2 и подъезд 3 для захода на него автосамосвала 4. Автосамосвал сгружает топливо в воронку. Однако, как показала практика, подобное устройство не достигает цели, так как топливная щепа имеет малую сыпучесть н зависает над цепью транспортера, образуя свод. Для того чтобы обеспечить сход топлива по такой воронке, приходится разгружать щепу по горизонтальной части подъезда 3 и подавать ее на транспортер при помощи бульдозера. Для этой цели обычно используется бульдозер Д3-37 (Д-579) на базе трактора «Беларусь».


⇐ вернуться назад | | далее ⇒