Энергетическое использование древесных отходов стр.89

11.4. МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ МЕЛКОГО ТОПЛИВА ИЗ БУФЕРНОГО СКЛАДА КОТЕЛЬНОЙ

Выгрузка мелкого древесного топлива из буферного склада котельной может производиться механизмами, различающимися как по принципу действия, так и по конструктивному устройству. Все многообразие этих механизмов можно подразделить на ряд видов. Например, по принципу действия механизмы для выгрузки топлива из склада подразделяются на следующие виды: скреперные установки; механизмы, работающие по принципу «подвижного дна»; шнековые выгружатели топлива; скребковые выгружатели топлива.

11.4.1.    Скрепер ные установки. Скрепер — это механизированная лопата большой вместимости. В Советском Союзе механизация выгрузки мелкого древесного топлива из закрытых буферных складов осуществляется в основном за счет применения скреперных установок с. перемещением рабочего органа канатно-блочной системой. Скреперная установка этого типа состоит из двухбарабанной лебедки, канатно-блочной системы и скреперного ковша. Схема склада со скреперной установкой показана на рис. 56.

Скреперный ковш при помощи канатно-блочной системы подтаскивается к куче топлива. Затем включается рабочий ход лебедки, при котором скреперный ковш загружается топливом и перемещается к пандусу скребкового транспортера, с которого топливо ссыпается на нижнюю ветвь транспортера и далее подается этим транспортером к топочным устройствам котельной.

Выгрузка топлива из склада и подача его на транспортер котельной посредством скреперной установки отличается большой надежностью и сравнительно малой стоимостью строительных и монтажных работ. Недостатками этого технического решения является невозможность автоматизации, а следовательно, существенные трудозатраты по данной технологической операции.

11.4.2.    Механизмы, работающие по принципу подвижного дна. Механизмы, работаюшие по принципу «подвижного дна», применяются для выгрузки из бункеров и буферных складов котельных малой мощности различных видов топлива, отличающихся высоким коэффициентом внутреннего трения, большим сцеплением между частицами, способностью к зависанию в бункерах и образованию в них сводов, я также топлива, самоуплотняющегося в процессе хранения. Принцип «подвижного дна» обеспечивает надежную выгрузку из бун-керя с вертикальными стенками практически любого топлива.

Принцип «подвижного дна» заключается в том, что выгрузка материала из бункера или склада осуществляется воздействием на его нижний слой подвижными элементами, расположенными по всей площади дна хранилища. В качестве подвижных элементов применяются винтовые поверхности шнеков, возвратно-поступательно движущиеся траверсы штанг, скребки, закрепленные на движущихся замкнутых цепях вальцы, барабаны и т. п.

Очень распространенным выгружателем топлива, работающим по принципу «подвижного дна» является шнековый механизм. Его устройством предусмотрена установка ряда горизонтальных шнеков с параллельными валами, винтовые лопасти которых перекрывают всю площадь дна бункера.

Шнеки приводятся во вращение механическим приводом. Для регулировки скорости выгрузки привод шнеков снабжается электродвигателем, имеющим от трех до четырех ступеней изменения угловой скорости вращения. В целях обеспечения равномерной выгрузки топлива по всему сечению бункера винтовые лопасти шнеков устраивают с переменным шагом винта: шаг винта увеличивается к концу шнека, направленному в сторону выгрузки топлива.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒