Энергетическое использование древесных отходов стр.90

Шнековый механизм «подвижного дна» отличается высокой надежностью работы. Его недостатками является сложность

Рис. 65. Принципиальная схема штангово-толчкового выгружателя топлива изготовления и высокая металлоемкость. Такой механизм был применен в буферных бункерах-дозаторах энергохимических установок в Крестецком и Опаринском леспромхозах.

В целях уменьшения металлоемкости и сложности изготовления шведские и финские фирмы применяют буферные склады, работающие по принципу «подвижного дна» и снабженные штангово-толчковым механизмом (рис. 65).

Древесное топливо загружается верхним распределительным транспортером 6 в бункер 1. На дне этого бункера смонтированы штанги 2 с поперечными траверсами 3, которые при своем движении перекрывают все поперечное сечение бункера. Штанги 2 приводятся в возвратно-поступательное движение гидроцилиндрами 5. Траверсы 3 имеют сечение треугольной формы, причем вертикальная сторона сечения располагается ближе к выходному проему бункера. При движении штанги по направлению к выходному проему 7 бункера траверсы своей вертикальной плоскостью сдвигают топливо к этому проему. При движении в обратном направлении траверсы своей наклонной поверхностью поднимают топливо вверх и пересыпают его на сторону своей вертикальной плоскости. Таким образом, создается поток топлива по направлению к выходному проему и к нижней ветви скребкового транспортера

4. Скребковый транспортер подает топливо к топочным устройствам. Вместо скребкового транспортера зарубежные фирмы иногда устанавливают винтовой конвейер.

Штангово-толчковый механизм менее надежен, чем выгру-жатель со шнековым «подвижным дном», поскольку при обратном движении штанг наклонная поверхность траверсы подает некоторое количество топлива в направлении, обратном потоку топлива, движущемуся к выходному проему. Это явление увеличивается с повышением высоты слоя топлива. Счи-

Рис. 66. Принципиальная схема выгружателя топлива со ступенчатым подвижным дном:

1 — бункер с мелким древесным топливом; 2 — ступенчатое дно; 3 — гидроцилиндр; 4—опорный каток; 5 — нижняя ветвь скребкового транспортера; 6 — верхняя холостая, ветвь скребкового транспортера; 7 — выходной проем бункера тается, что высота слоя топлива в бункере над штангово-толчковым механизмом не должна превышать 8 м.

В целях предотвращения обратного движения топлива при холостом ходе траверс разработан выгружатель топлива со ступенчатым подвижным дном (рис. 66). Как видно из рисунка, на дне бункера 1 на катках 4 смонтировано подвижное дно 2 со ступеньками, понижающимися по направлению к выходному проему 7 бункера. Подвижное ступенчатое дно имеет боковые направляющие ролики, исключающие перекосы при его перемещении (на рисунке не показаны). Ступенчатое дно приводится в возвратно-поступательное движение гидроцилиндром 3. При движении дна по направлению к выходному проему топливо вертикальными плоскостями ступенек перемещается по направлению к нижней ветви скребкового транс портера 5. При обратном движении дна топливо ссыпается с крайней ступеньки на нижнюю ветвь транспортера.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒