Энергетическое использование древесных отходов стр.91

Общим для всех механизмов с «подвижным дном» недостатком является высокая металлоемкость на кубометр хранимого материала. Этот недостаток становится заметнее при увеличении потребных объемов хранения, поскольку металлоемкость механизмов с подвижным дном почти прямо пропорциональна объему склада. Поэтому для котельных средней и большой мощности применяются шнековые выгружатели.

Рис. 67. Схема двухопориого шнекового выгружателя топлива с поступательным перемещением вдоль склада

11.4.3. Шнеко вые выгружатели топлива. Наиболее перспективным типом выгружателей топлива являются шнековые выгружатели. Шнековые выгружатели топлива находят широкое распространение в зарубежных странах. Они применяются в буферных складах котельных при широком диапазоне их теплопроизводительности. По характеру движения механизма в складе шнековые выгружатели топлива можно подразделить на выгружатели с поступательным движением, монтируемые в складах с прямоугольной формой пола, и выгружатели с вращательным движением механизмов, монтируемые в складах с круглой формой пола.

По конструкции шнековые выгружатели топлива подразде ляются на двухопорные и консольные. Шнековый двухопорный выгружатель древесного топлива, поступательно движущийся вдоль склада, показан на рис. 67.

Выгружатель состоит из шнека, привода шнека 9, вала продольного перемещения, привода вала продольного перемещения и рамы привода 4. Шнек состоит из трубы 10, к которой приварены винтовые И лопасти шнека. Диаметр поверхности лопастей переменный, но увеличивается по направлению движения топлива 12. Внутри трубы 10 шнека пропущен вал продольного перемещения 5, на концах которого закреплены шестерни 6. Эти шестерни находятся в зацеплении с зубчатыми рейками 7, смонтированными вдоль склада. Вал продольного перемещения 5 приводится во вращение от специального привода. При вращении вала 5 шестерни его, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками 7, обеспечивают перемещение механизма вдоль склада. При этом движении механизм перекатывается на роликах 8 и 13 по двутавровой направляющей со стороны привода и по рельсу с противоположной стороны. Вдоль оси шнека, смещение механизма ограничивается направляющим роликом 3. Механизм привода шнека монтируется в бетонном тоннеле 1, вдоль которого проходит ленточный конвейер 2.

Шнек приводится во вращение от механического привода. При вращении шнека его лопасти перемещают мелкое древесное топливо к горизонтальному проему тоннеля и ссыпают его на ленту конвейера 2, транспортирующего топливо к топкам котельной. Шнековые двухопорные выгружатели топлива выпускаются АО «Леннстрем» (Швеция).

Схема шнекового выгружателя консольного типа с поступательным движением механизма вдоль склада изображена на рис. 68.

Выгружатель движется по направляющим в бетонном тоннеле 1. Консольный шнек 4 выполнен в виде полой конической трубы, на которой приварены винтовые лопасти. Имеются отдельные приводы, обеспечивающие вращение консольного шнека и поступательное перемещение вдоль склада. При вращении шнека винтовые лопасти его подают топливо через проем бетонного тоннеля на транспортер 3, подающий его к топочным устройствам.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒