Энергетическое использование древесных отходов стр.92

Применение шнековых выгружателей древесного топлива АО «Леннстрем» и других зарубежных фирм требует проведения весьма сложных строительных работ, связанных с устройством бетонных тоннелей, обеспечением надлежащей гидроизоляции заглубленных в грунт металлоконструкций и высокой точности монтажа направляющих элементов — зубчатых реек, таврообразных опор и т. п. Выполнение этих работ под силу только высококвалифицированному строительному подразделению.

Для выгрузки топлива из круглых бункеров применяются как двухопорные, так и консольные шнековые выгружатели.

11.4.4. Скребковые выгружатели топлива. Принципиальным недостатком большинства конструкций вы-гружателей древесного топлива является то, что их рабочий орган—шнек работает под слоем топлива. Это обусловливает большие затраты электроэнергии на его выгрузку. Установлен-

Рис. 68. Схема консольного шнека с поступательным перемещением вдоль склада:

Ї — бетонный тоннель; 2—приводы шнека н продольного перемещения; 3—транспортер; 4 — консольный шнек; 5 — мелкое древесное топливо; 6 — подпорная стенка ная мощность электродвигателей шнековых выгружателей до-стигает 160... 250 кВт.

В целях уменьшения затрат электроэнергии на выгрузку топлива со склада разработаны конструкции скребковых выгружателей топлива, у которых рабочие органы (скребки) действуют не под слоем топлива, а поверх его. В качестве примера на рис. 69 показано устройство (патент ФРГ) выгружатели древесного топлива этого типа. На рельсах, смонтиро-» ванных вдоль склада по его краям, установлены на катках тележки 2, на которых закреплена ферма 1 выгружателя, охватывающая с двух сторон кучу мелкого древесного топлива 3, треугольного сечения. На этой ферме шарнирно закреплен скребковый транспортер 4. Длина этого транспортера равна длине основания кучи топлива. Транспортер 4 может поворачиваться при помощи полиспаста 6 и лебедки 7.

При работе транспортера 4 топливо скребками нижней ветви цепи подается на ленточный транспортер 5, который по дает его к топкам котлоагрегатов. По мере отгрузки топлива из кучи 3 транспортер поворачивается по направлению к полу склада, а также перемещается вдоль склада посредством механического привода тележек 2.

Недостатком конструкции скребкового выгружателя топлива является необходимость непрерывного наблюдения за

его работой и затрудненность его перевода на автоматизированный режим, что существенно ограничивает область его применения.

11.5. АВТОМАТИЗАЦИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ

Система автоматизации топливоподачи может быть разделена на две подсистемы:

подсистема автоматизации загрузки мелкого древесного топлива в буферный склад;

подсистема автоматизации выгрузки топлива из буферного склада и подачи его в топливные рукава или другие промежуточные емкости топочных устройств.

Подсистема автоматизации загрузки мелкого древесного топлива может быть запроектирована на общеизвестных, серийно изготовляемых элементах дистанционного управления и автоматизации. В случае подвозки мелкого древесного топлива к буферному складу котельной щеповозами автоматизированная загрузка топлива в склад осуществляется примерно в следующем порядке:


⇐ вернуться назад | | далее ⇒