Энергетическое использование древесных отходов стр.96

транспортер останавливается после выгружателя топлива с задержкой по времени, необходимой для полного освобождения лотка транспортера от топлива; это необходимо для того, чтобы пуск транспортера осуществлялся при минимальной нагрузке.

Схема механизированного буферного склада мелкого древесного топлива для котельных мощностью от 7 до 35 МВт (рис. 72). Схема предполагает установку двух скреперных лебедок, двух скребковых транспортеров, обеспечивающих подачу к топкам необходимого количества топлива.

Рис. 73. Перспективная схема автоматизированного буферного склада для котельных мощностью от 7 до 35 МВт:

1 — подъезд к перегружателю ТС-45; 2 — перегружатель мелкого древесного топлива ТС-45; 3 — верхний подающий транспортер; 4 ~ прорезь в лотке подающего транспортера; 5 — рельсовый ход ТС-44; 6 — боковой продольный транспортер; 7 — выгружа* тель мелкого древесного топлива ТС-44; 8— приводная станция подающего транспортера; 9 — котлоагрегат; /0 — мелкое древесное топливо; 11 — котельная; 12 — топливный рукав; 13— галерея скребкового транспортера котельной; 14 — скребковый транспортер котельной

Подача топлива под навес предусмотрена либо с двух при-складских площадок 10 и 18 при помощи бульдозера, либо верхним подающим скребковым транспортером 11, в лотке которого устроена прорезь 13, позволяющая распределить топливо по длине склада. Транспортер имеет бункер 15 с шибером, обеспечивающим возможность отгрузки древесного топлива в склад межсезонного хранения при переполнении площадки под навесом 17. Забор топлива по всей площади хранения при помощи скреперных установок обеспечивается перестановкой концевых блоков и перецепкой скреперного ковша.

Перспективная схема автоматизированного буферного склада для котельной мощностью от 7 до 35 МВт (рис. 73). Мелкое древесное топливо подвозится автосамосвалами с объемом кузова не более 20 м3 и разгружается в полубункер перегружателя древесного топлива ТС-45. В нижней части полу-бункера перегружателя 2 движутся цепи со скребками, ссыпающие топливо на нижнюю ветвь скребкового подающего транспортера 3, который подает топливо до прорези 4, находящейся в лотке транспортера. Через эту прорезь топливо поступает на площадку закрытого склада. По рельсовому пути 5 в складе движется выгружатель 7, на раме которого смонтирован шнек. Шнек разделен на две части, имеющие различные направления винтовых поверхностей. Правая часть шнека подает топливо на правый продольный транспортер 6, а левая— на левый транспортер. Продольные транспортеры перегружают топливо на транспортер 14 котельной, доставляющий топливо к топливным рукавам 12.

Для обрушения топлива 10 из кучи выгружатель ТС-44 снабжен рыхлительными, приводимыми в движение посредством канатно-блочной системы.

раженный максимум потребности в тепле, а следовательно, и в топливе для котельной.

Зимний максимум тепловых нагрузок котельных лесозаготовительных предприятий приходится на самые холодные месяцы года — декабрь и январь. Как правило, древесных отходов в эти месяцы для котельных не хватает. На предприятиях, работающих с технологией, предусматривающей вывозку на нижний склад деревьев в холодные зимние месяцы количество лесосечных отходов резко уменьшается. На морозе древесина становится хрупкой и большая часть ветвей й сучьев отделяется от деревьев при ударе их о грунт при валке и остается на лесосеке. Выход лесосечных отходов при вывозке деревьев в эти месяцы не превышает по указанной причине 4% общего объема вывозки.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒