Kонец мусорной цивилизации стр.53

По мнению главного эксперта ООО «Акрос-Экология» (Санкт-Петербург) В. К. Круглова, кардинально изменить ситуацию может создание централизованной системы управления отходами от строительства и сноса с организацией управляющей компании на принципах государственно-частного партнерства [54].

В сферу компетенции такой компании могут быть переданы, в частности, следующие полномочия:

- участие в разработке и согласовании правил обращения со строительными отходами;

-    согласование проектов организации строительства в части обращения с отходами строительства и сноса, выдача технических условий отходопроизводителям на сбор строительных отходов;

-    сбор исходных данных по плановым объемам и составам строительных отходов;

-    сбор исходных данных по объектам использования, переработки, обезвреживания и размещения отходов;

-    разработка, согласование и утверждение схемы обращения строительных отходов, корректировка схемы в случае уточнения состава и объема образования отходов и лимитов объектов использования, переработки, обезвреживания и размещения отходов;

-    заключение договоров с производителями отходов на передачу отходов в собственность управляющей компании, на транспортировку и размещение отходов;

-    организация транспортировки, использования, переработки, обезвреживания и размещения отходов;

-    формирование и ведение банка данных строительных отходов для обеспечения ежегодного учета общего количества образовавшихся отходов и количества отходов, направленных на использование, переработку, обезвреживание и захоронение.

Подобная система позволит осуществлять эффективный контроль за перемещением, использованием и размещением строительных отходов, вовлечь их в хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника ресурсов. Создание такой схемы может стать отправной точкой для распространения опыта управления строительными отходами на другие регионы России [54].

В России организация процессов сбора и постепенное, ступенчатое выделение вторичного сырья (в зависимости от конкретных возможностей его переработки) идет пока точечным, зачастую экспериментальным, охватом отдельных населенных пунктов. Это является следствием фактического отсутствия федеральных целевых законодательных актов и программ, направленных на реализацию проектов селективного сбора отходов и формирования рынка вторичного сырья. Определенная работа в этом направлении проводится в Москве, Санкт-Петербурге, Пущино, Владимире, Кирово-Чепецке, Курске, Орле, Барнауле, Апатитах и ряде других.

При существующей норматив но-право в ой базе трудоемкий процесс организации раздельного сбора отходов от населения является убыточным. Однако, несмотря на это, альтернативы ему, по большому счету, нет. Опыт зарубежных стран показывает, что селективный сбор отходов с последующим рециклингом - самый эффективный путь управления отходами.

В мире признано, что захоронение и сжигание отходов - тупиковые технологии. Это, безусловно, не значит, что они не развиваются и не используются в настоящее время. Другой вопрос, насколько осознаны и продвигаются в той или иной стране идеи необходимости возвращения в производственный и биологический цикл тех материалов, к которым мы относимся, как к отходам.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒