Kонец мусорной цивилизации стр.66

Таким образом, население города участвовало в эксперименте в пределах ожидаемого и даже более того.

Помехи были со стороны работников УЖКХ. Те сначала не проявляли должного внимания к сбору вторсырья в микрорайоне. В результате, трижды в сентябре-октябре дворники заполняли контейнеры листвой и увозили на свалку, лишая жителей возможности складывать вторсырье в уже привычные контейнеры.

С наступлением осенней и зимней непогоды практически исчезли из отходов ПЭТ-бутылки и алюминиевые банки из-под напитков, очень мало стало тряпья и макулатуры. Эти фракции ТБО всегда сопровождают переезды жителей и ремонт в квартирах, а этим, как известно, занимаются в теплое время. Сбор полезных фракций наших отходов в контейнеры планировали возобновить в начале апреле.

С ноября по март основная работа по участию населения в раздельном сборе ТБО была перенесена в школы города, и вместе с уже привычной макулатурой и батарейками школьники стали собирать ПЭТ-бутылки и алюминиевые банки (операция «4Б» - банки, батарейки, бумага, бутылки). Для этого в школы завезли контейнеры фирмы 8Иае£ег. (фото 29)

Итоги этой операции были подведены ко Дню Земли. За активную работу около 120 ребят получили майки с надписью «Пусть город будет чистым». Рисунок на майке придумали ребята. При этом, в операции участвовали не только школьники, но и их родители, бабушки и дедушки, соседи. Так теперь уже дети учат взрослых понимать важность своего участия в решении проблемы городских отходов.

На праздник к Матушке Земле все ребята пришли с подарками:. 183 кг макулатуры, 4 215 штук алюминиевых банок, 541 штук ПЭТ-бутылок. А Андрей Шубин, ученик 9 кл. школы № 2, принес поистине «королевский подарок» - 9 кг (720 штук) отработанных батареек. Подобный вклад был особо отмечен специальными наградами и сувенирами -стильной футболкой, мешком для сменной обуви.

За счет сбора упаковочной тары в Пущино только в течение 1999-2003 гг. на полигон не поступило около 350 тонн отходов, а это значит, что мы чуть-чуть продлили срок ее жизни. Тару возят самосвалом (объем 4,5 кубометра, а по весу это примерно 200 кг), так что в течение этого срока мы еще и прилично сэкономили на бензине, который понадобился бы для суммарного пробега в 52 500 км.

Благодаря тому, что общественность постоянно поднимала проблему со свалкой, город начал решать вопрос о выделении 3 га дополнительной площади, примыкающей к свалке. Через два-три года, после окончательного заполнения свалки можно будет перейти на новое место и, в соответствии с современными требованиями, начать его эксплуатировать. Была подготовлена концепция ЗАО «Геополис» по рекультивации свалки и обустройству нового полигона [56], и город должен был изыскивать необходимые для этого средства, своевременно включаться в программы «Экология Подмосковья» и искать гранты на такие работы. К сожалению, ни городские власти, ни У ЖКХ этим вопросом не занимались.

Проблемы с реализацией вторсырья. Во время работы над проектом мы активно искали оптимальные условия сдачи вторсырья. Искали через электронную биржу отходов (Санкт-Петербург), через выставку «Чистая Россия», но малые объемы наших отходов и удаленность от пунктов переработки сводили на нет все наши усилия. И все-таки мы смогли найти для города заинтересованных предпринимателей. Первым нас поддержал полигон «Кучино», который вывозил нашу макулатуру попутным грузом. У ЖКХ заключало с ними договор на совместный сбор, обработку и реализацию вторсырья. В дальнейшем предприниматель В. А. Марьев, который осуществлял первичную переработку вторсырья (ООО «РИН-Упак»), легко находил покупателей через Интернет и они сами приезжали за вторсырьем.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒