Kонец мусорной цивилизации стр.77

В каждом городе сейчас предпринимаются попытки превращать биоотходы в компост, но трудность в том, что качество получаемого компоста очень низкое. Для этого требуется раздельный сбор пищевых отходов, отходов лесов и парков, очистки дворов от сухостоя и все это необходимо перерабатывать в хороший компост, тем более, что сейчас существует масса хороших микробных препаратов, ускоряющих компостирование.

Неплохие результаты получаются при смешивании этих органических отходов с предварительно обработанными отходами кожевенной промышленности сточных илов, чтобы перевести все тяжелые металлы в них в нерастворимую хелатную форму [50].

Отходы автомобильного транспорта — заметный сегмент в общей совокупности отходов, и степень проявления их опасности существенно связана с организацией системы сбора. По сути, раздельный сбор опасных отходов во многом аналогичен работе добывающей промышленности.

Эту концепцию можно проиллюстрировать на примере работ, проводимых компанией «Комбинат экологического обслуживания» в рамках Московской городской программы «Авторециклинг». Первый этап - «разведка». Применительно к той совокупности отходов, сбор и утилизация которых для нас особенно актуальны (отработанные масла, изношенные покрышки, отслужившие свой срок аккумуляторы, утильные пластмассы и металл и прочее), этот этап подразумевает выделение совокупности пользователей, у которых образуются такие отходы, а также согласование условий их сбора, вывоза и утилизации [51].

Второй этап - построение «добывающей» инфраструктуры и собственно «добыча». В нашем случае, это приобретение или изготовление необходимого оборудования, его размещение и «встраивание» в систему экологической безопасности, сортировка отходов и их первичное накопление.

Наличие инфраструктуры сбора, наличие объемов реально собираемых отходов -объективные факторы появления и реальный стимул развития перерабатывающих мощностей. И наоборот, появление перерабатывающих мощностей, не адекватных имеющейся системе сбора отходов, часто становится либо непреодолимым препятствием для их развития, либо объективным фактором деградации и разрушения рынка обращения с отходами.

Так, например, прежде чем инвестировать $ 80 ООО ООО в строительство на территории Германии одного из крупнейших в мире заводов по переработке отработанных масел, американская компания Р1ЖАЫ1В приобрела крупнейшего немецкого сборщика данного вида отходов, чтобы заведомо обеспечить не менее чем 50-процентную загрузку производства. В результате реализации подобного подхода, появление перерабатывающего завода позволило сохранить рынок сбора отходов, который на этот момент обеспечивал 100-процентный входной контроль принимаемых отработанных масел.

Указанные положительные тенденции рынка были обеспечены за счет высокой платы природопользователей за сдаваемые отходы ($ 60-90 за м3 отработанных масел) и категорическим запретом сжигания отработанных масел вне специальных центров термической утилизации. Аналогично, учитывая объективные тенденции развития российского рынка сбора отработанных масел, действовал и «Рязанский экологический комбинат», что позволило ему в предельно короткий срок выйти на практически полную загрузку мощностей предприятия.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒