Kонец мусорной цивилизации стр.80

Установите доброжелательные контакты с главой населенного пункта, экологическими службами города, района, службами коммунального хозяйства, с центрами занятости населения (через них можно оплатить труд ребят в летних экобригадах по благоустройству своих населенных пунктов).

При начале работ по организации раздельного сбора фракций ТБО в местах образования необходимо:

1.    Создать Координационный совет по проблеме ТБО, утвердить план работ на совете депутатов. Это обеспечит социальное партнерство административных служб, общественности, предпринимателей, работников образования, средств массовой информации.

2.    Найти места сдачи вторсырья, решить вопрос с вывозом. Часто фирмы вывозят его сами. Необходимо только найти таких людей и убедить их использовать, например, опыт провинции Альберта (Канада), где экономически выгоден вывоз вторсырья из отдаленных малонаселенных районов. Фирмы, поставляющие товары и продукты в этот район, ставят фургон-прицеп. Население заполняет его в течение какого-то времени. В очередной привоз товаров они забирают заполненный фургон и оставляют другой для заполнения. Так решается проблема попутных грузов и снимается проблема складских помещений и перегрузки собранных фракций бытовых отходов. Установить контакт со школами и начать регулярный сбор вторсырья в школах.

3.    Организовать мобильные пункты сбора вторсырья как первый этап раздельного сбора бытовых отходов (сбор раз в неделю в определенное время, прием вторсырья по ценам, покрывающим расходы на сбор и транспортировку). Привлекать школьников к организации этого мероприятия.

4.    Необходимо добиться распоряжения администрации о раздельном сборе, в том числе, и в организациях. Как говориться, начнем с себя.

5.    Организовать сбор батареек не только через школы, но и через другие учебные заведения. Это работает на сохранение природных ресурсов страны и воспитывает в молодежи причастность к решению важных экологических и экономических проблем страны, развивает в них культуру быта, бережливость и аккуратность.

6.    Необходимо привлекать к раздельному сбору дворников, мусороприемщиков, вводя нормы сбора с учетом данного населенного пункта и систему поощрения.

7.    Если нет контейнеров, можно использовать тарные мешки и коробки. Тем более, что контейнеры не всегда украшают наши города. К тому же надо содержать специальную службу, которая их регулярно моет.

8.    Продолжать работу с населением через СМИ, знакомить горожан с положительным и отрицательным опытом, привлекать жителей в комиссии по контролю.

9.    Не отчаивайтесь и помните: во всех странах на воспитательную работу с населением тратятся годы и немалые средства. Но начинать надо сейчас.

Работа по сбору вторсырья через мобильный пункт, сдача вторсырья школьниками должны убедить администрацию населенного пункта и службы коммунального хозяйства в целесообразности перехода на раздельный сбор бытовых отходов населением.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒