Методы локализации и обработки фильтрата полигонов захоронения твердых бытовых отходов стр.11

Для регулирования технических вопросов возникающих в сфере управления отходами было разработано Техническое руководство по отходам и Техническое руководство по отходам поселений [6, 7].

Часть С «ТА-отходы» (ТА - технические предписания), вступивших в силу 03.04.1991 и обновленных 14.05.93, гласит - «фильт рат от ПТБО является видом отходов, требующим особого наблюдения» [7]. В качестве подзаконного акта юридически поддерживающего Техническое руководство выработано Распоряжение к Постановлению об отходах [11], которое так же в соответствии с Законом об отходах [9] относит фильтрат полигонов ТБО к «отходам, требующим особого наблюдения».

При возведении, эксплуатации и последующем закрытии сооружений по обработке отходов должны учитываться требования следующих правовых норм и документов [65]:

•    Закон о водном хозяйстве;

•    Федеральный закон о защите окружающей среды;

•    Федеральный закон о защите от эмиссий;

•    Федеральных закон об отходах;

•    Европейская линия правовых документов в данной области [74, 150];

•    Правовая документация земли Норд-Рейн Вестфалия «Исследование и оценка отходов»;

•    Положение о контроле за надземными полигонами ТБО и ПО;

•    Техническое руководство - отходы поселений при планировании полигонов ТБО.

Для сооружений и установок для очистки фильтрата предназначены следующие законодательные документы:

•    установки для обработки фильтрата «Второе общее предписание к Закону об отходах», часть 1: «Технические инструкции к складированию, химической/физической и биологической обработке и сжиганию отходов, требующих особого наблюдения» [11];

•    предписание к руководству по отходам параграф 2, абзац 2: «...отходы, требующие особого наблюдения» [125].

Правовые требования при проектировании и строительстве установок и сооружений по очистке фильтрата определяют:

•    Право о переносимости окружающей средой;

•    Водное право (качество сбрасываемой воды, сбор и транспортировка опасных веществ в воде);

•    Право по отходам (депонирование и обработка отходов);

•    Право по эмиссионной защите (шумозащита, обработка воздуха, инженерное производство);

•    Трудовое право (охрана труда, пожарозащита) [65, 125, 181].

Вышеизложенное приводит к выводу о том, что в ФРГ существует отлаженная система обращения с отходами и фильтратом от полигонов депонирования твердых бытовых и промышленных отходов. При этом данная система имеет серьезную правовую базу, как на федеральном уровне, так и на уровне федеральных земель. Эта база постоянно обновляется вслед за тенденциями в данной сфере. Разработан также ряд норм и мер ответственности в области управления отходами [150].

В РФ законодательство в области отходов, как и вообще система экологического права пока еще формируется, но при этом РФ имеет серьезное преимущество перед многими странами уже прошедшими по этому пути, а именно не совершать тех ошибок, что были сделаны ранее, и при наличии нескольких различных правовых проработок возможен выбор лучших. При пристальном внимании на тенденции по сокращению количества полигонов, и увеличению оборота вторично используемых отходов в РФ может быть разработана концепция, отвечающая уже современным или даже опережающим требованиям в сфере обращения с отходами.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒