Методы локализации и обработки фильтрата полигонов захоронения твердых бытовых отходов стр.12

Известно, что в РФ предъявляются жесткие требования к качеству сточных вод, при этом в отличие от зарубежного опыта предельно допустимые концентрации загрязнений разделяются не только для сброса в систему канализации, но для различных видов водоемов принимающих очищенные сточные воды (см. табл. 1.2).

В Российской Федерации основополагающими законодательными документами, определяющими и регламентирующими мероприятия и деятельность в области обращения с отходами, управления отходами являются Федеральные законы «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления». На рассмотрение и принятие Государственной Думой РФ внесен еще ряд законодательных проектов в области управления отходами [1]. Согласно данным законам любая деятельность в области управления отходами на территории РФ подлежит лицензированию. Порядок лицензирования определяет Правительство Российской Федерации. Так в соответствии с «Положением о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды»1 еще в 1996 году прошло лицензирование организаций, осуществляющих свою деятельность в данной области хозяйства [4].

Утверждено постановлением Правительства РФ от 26.02.1996 г.

Таблица 1.2

Требования по степени обработки сточных вод в РФ

Показатель

Единицы измерения

ПДК для городской канализации

ПДК для водоемов рыбохоз. назначения

ПДК для водоемов культурно-бытового назначения

pH

-

6,5-8,5

6,5-8,5

6,5-8,5

Взв. в-ва

мг/л

10,75

10,75

Сульфаты

мг/л

Хлориды

мг/л

.350

Аммоний ион ГЩ,-И

мг/л

0,5

ХПК

мг02

бпк5

мг02

Нитрат ион Ш3

мг/л

Нитрит ион Шг-И

мг/л

3,3

0,08

3,3

Вышеназванные законодательные документы определяют не только основные принципы государственной политики в данной области, но и разграничивают полномочия федеральных управляющих органов и соответствующих институций1 в субъектах Российской Федерации, определяют уровень ответственности за нарушение законодательных норм.

В частности, определен порядок нормирования в области обращения с отходами в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду. Установление данных норм возложено на специально уполномоченные федеральные органы. Однако, деятельность этих органов весьма затруднена отсутствием «подзаконных» актов, отсутствием надлежащего понимания остроты проблемы органами управления и муниципальными работниками разного уровня.

1 От лат. т81кисюп - организация, орган управления.

В настоящее время вводятся в действие различные нормативные документы в области охраны окружающей среды, в том числе и в области обращения с отходами, среди них «Порядок отнесения отходов к классам опасности», «Порядок определения экологической опасности объектов размещения отходов», «Структура и порядок ведения Федерального классификационного каталога отходов» [104]. Перечисленные документы отражают в целом положительную тенденцию в законодательном обосновании и регулировании данной области. Учет и использование этих нормативных актов наряду со своевременным принятием новых, и требующимся уже сегодня, принятием других дополнительных норм и законов, позволит развить в РФ такую систему регулирования области управления отходами, в которой бы соблюдались в первую очередь права граждан и обеспечивалось бы обращение с отходами ненаносящее ущерба окружающей среде.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒