Методы локализации и обработки фильтрата полигонов захоронения твердых бытовых отходов стр.13

В субъектах РФ также проводится работа по созданию правовой базы управления отходами. Так,, например, Постановление Правительства Москвы от 22.04.95 377 «О региональной программе развития централизованной переработки и размещения промышленных отходов» указывает на необходимость организации системы предприятий по утилизации, переработке и захоронению отходов для всего Московского региона, данный документ одобряет схему создания в 95-96 гг. и последующие годы более 20 предприятий по переработке различных отходов [14]. Правительством Московской области был принят аналогичный документ. Рядом совместных постановлений Правительств Москвы и Московской области1 была программа на 1995-2000 годы по строительству пяти комплексов по переработке отходов с общим принимаемым объемом отходов 1680 тыс.т/г, при этом 690 тыс.т/г объем - от Московской области.

Также подтверждением положительных тенденций в области нормирования и создания законодательной базы для системы управления отходами является разработка специалистами МГСУ на опыте института 1ЛЗА (Бавария) по заданию Правительства МО «ТСН» и методических рекомендаций «Проектирование, строительство, рекультивация полигонов хранения ТБО» для Московской области.

1 В том числе и Совместным постановлением от 20.08.94 г. 790-14 правительств Москвы и Московской области

Недостаточной, является работа по образованию населения, а ведь основой нормально функционирующих систем управления отходами является система раздельного сбора мусора, где, как известно определяющую роль играет уровень культуры населения.

В РФ существует жесткая система нормирования качества очищенной воды выпускаемой в водоем. Основываясь на данной системе выраженной в законодательных актах, постановлениях правительства и сопутствующих документах и предписаниях, должны разрабатываться новые комбинации методов и методик очистки фильтрата от ПТБО до необходимой степени, а также проводится анализ уже существующих методов, в том числе и зарубежного опыта. Вместе с тем должны проводиться мероприятия и разрабатываться методы по предотвращению вредных воздействий полигонов ТБО на экосистемы регионов и защите почв от фильтрата на стадиях его сбора и транспортирования к очистным сооружениям.

Проведенный анализ литературных источников показал, что полигонам ТБО, а в особенности, их эмиссионной опасности уделяется недостаточное внимание. Можно проследить тенденции и направления эволюции публикаций, например, от публикаций об опасности ядерных захоронений [92, 109], опасности и методах обезвреживания жидких радиоактивных отходов [96, 142] и жидкостей от мест захоронения радиоактивных отходов [103, 143, 158], к публикациям о местах захоронения твердых бытовых и промышленных отходов и эмиссиям из них [5,23,47, 89, 104, 124, 133]. Конкретных публикаций на русском языке по качеству, опасности и методам очистки сточных вод от полигонов ТБО и ПО чрезвычайно мало [16, 35, 119,127, 130].

, В последние годы уделяется большое внимание концентрациям загрязнений в поверхностных и подземных водах и водных объектах [54, 122, 153], их происхождению и причинам загрязнений [35, 38, 154, 170]. При анализе литературных источников выявлено большое число оценок состояния поверхностных и подземных вод [27, 54, 97, 122, 152, 159]. Например, отмечается ухудшение качества подземных вод на территории города Перми [27] и вод малых рек Белгородской области (здесь отмечено превышение ПДК по нитратам, фосфатам, железу, меди, фенолам и т.д.) [122]. Однако, практически нет данных по эмиссиям (исключением являются 153, 115, 27) из тел свалок и мест захоронений отходов, несмотря на то, что по степени концентраций данные виды жидких отходов являются одними из наиболее опасных и их необходимо причислять к самому высокому классу опасности.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒