Производство строительных материалов из древесных отходов стр.68

Загрузка ленточных транспортеров осуществляется через специальные загрузочные воронкн или бункера, имеющие отверстие, равное 0,8 ширнны транспортирующей ленты. Скорость движения ленты при транспортировке измельченной древесины составляет 1 —1,2 м/сек. Угол подъема наклонных участков ленточных транспортеров не должен превышать 18°.

Скребковые транспортеры так же, как и ленточные, предназначены для перемещения измельченной древесины по деревянному или обшитому листовой сталью лотку специальными скребками, закрепленными на замкнутой цепи или сталыюм тросе (рис. 39). Как правило, ширина лотка на 10—15% превышает дли-

Рис. 38. Ленточный транспортер:

а —общая схема; / — рама; 2—ведущий барабан; 3— ведомый барабан; 4 транспортирующая леща; 5 — поддерживающие (опорные) ролики; 6 — натяжное устройство; б, в — на роликах, г — по настилу ну скребков, а высота лотка на 100—200 мм больше высоты скребка. Обычно скребки имеют длину 200—350 мм, а высоту 70—100 мм, и закрепляются на расстоянии 0,5—1,0 м друг от друга. Скорость движения цепи или троса составляет 0,3—0,6 м/сек.

' Рис. 39. Скребковый транспортер ТОЦ-16-3:

— редуктор; 2— ведущая звездочка; 3—цепь; 4— скребок; 5 — ведомая звездочка; 6 —

натяжное устройство

Винтовые транспортеры или шнеки (рис. 40) используют для тех же целей, что скребковые н ленточные. В отличие от них длина шнека обычно не превышает 40 м; наклон его может быть не более 16°. Измельченная древесина перемещается вдоль желоба винтом, состоящим из вала с укрепленной на нем винтовой спиралью, или лопастями; загружается через загрузочные воронки, а разгружается через специальные отверстия в днище желоба.

Пневмотранспортные установки предназначены для перемещения мелких древесных отходов (опилок, стружек и древесной пыли) в потоке воздуха, движущегося в герметичном трубопроводе. По сравнению с механическими транспортными средствами пневмотранспортные установки просты в эксплуатации, на их

Рис. 40. Винтовой транспортер:

/ — кожух (желоб); 2—винт (шнек); 3 — шарикоподшипник

Рис. 41. Схемы пневмотранспортных установок:

а — всасывающего типа: / — всасывающее сопло; 2 — трубопровод; 3 — циклон; 4 — воздуходувная машина; 5 — шлюзовой питатель; б — нагнетательного типа: / — воздуходувная машина; 2 — питатель; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — переключатель трубопровода; 5 — щепа; 6 — бункер; в — всасывающе-иагиетательного типа: 1 — всасывающее сопло; 2 — всасывающий трубопровод; 3 — циклон; 4 — питатель; 5 — переключатели трубопроводов; 6 — нагнетательный трубопровод; 7 — щепа; 8 — бункер устройство требуется значительно меньше капиталовложений, они позволяют совмещать ряд операций по обработке древесных отходов (транспортировку, сепарирование, отделение коры, загрузку

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВЯЖУЩИХ, КЛЕЕВЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДОВ

Большую часть строительных материалов, изделий и конструкций из древесных отходов изготовляют с применением различных видов минеральных вяжущих и клеев. К минеральным вяжущим относятся цементы, гипсовые вяжущие, известь, жидкое стекло и др., к клеевым веществам — клеи животного, растительного и синтетического происхождения.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒