Дизельгенераторы и дизельные электростанции

Дизельгенераторы и дизельные электростанции

Дизельный генератор для вашего дома


Далеко раскинулась на все четыре стороны света государство наше русское , технический прогресс по ней движется стремительными темпами во все направления. И в самых удаленных краях, куда ещё не дошли необходимые линии основного питания, альтернативным источником электрической энергии становится генератор на дизельном топливе Помимо этого, на строительных площадках, в больницах, школах, детских садах, а также на предприятиях, где необходима временная либо же постоянная работа определённых устройств – дизельные электростанции станут незаменимым помощником, так как обеспечивают бесперебойную подачу электрической энергии .

Дизель генератор представляет собой стационарный, мобильный или мини агрегат, предназначенный для получения электрической энергии и обеспечения ею различных объектов. Дизель электростанция вырабатывает переменный и постоянный ток (частота 50-400 герц). Относительно конструктивных особенностей дизельной электростанции, то она фактически представляет собой обычный дизель генератор, заодно с которым поставляется стабилизатор параметров выходного напряжения, редуктор, коленвал.

Потребительские характеристики дизель генератора.

Некоторые ошибочно полагают, что дизельные электростанции издают намного больше шума, нежели бензиновые аналоги. Но практика показывает, такое явление наблюдается лишь при работе агрегата на холостых оборотах. В рабочем же режиме разницы между этими двумя станциями практически нет. Шум, исходящий от дизель генератора может свидетельствовать либо о неправильной эксплуатации, либо о наличии в устройстве каких-то нарушений настройки .

дизельная электростанция топливе будет стоить несколько дешевле электростанции, работающей на бензиновом топливе, хотя и не на много, разница в цене составляет порядка 20%. Кроме этого, происходит экономия средств благодаря хорошей теплотворной способности «соляры»: в дизельной станции расход топлива примерно втрое меньше, чем в бензиновой. Причём, гарантированный срок службы дизельной электростанции при правильной её эксплуатации примерно в 2 раза дольше бензиновой. Однако запчасти на неё, и стоимость ремонта будут стоить больше. Однако, если уж сравнивать, то дизель электростанция в итоге обойдётся дешевле.

В качестве примера, двухтактный дизельный генератор с плёночным смесеобразованием и так называемым рабочим процессом "Дуотермик". Он способен эксплуатироваться на моторном топливе (бензине, керосине, топливе для котельных), и на любых растительных маслах (в том числе и на нерафинированных и маслах, оставшихся после жарки пирожков). Данное предложение может понравиться тем, кто использует генератор в тропиках, например, в Таиланде, где растет много масличных пальм. Для аграрной Европы это тоже может быть интересно: фермерам один литр рапсового масла будет в конечном итоге стоить почти в 2 раза меньше солярки (с 1 га посевной площади в Европе получается до полторы тысячи литров масла). Немцы профессионально взирают на Ставропольский край и Кубань, в Краснодарском крае уже есть производство по переработке рапса, выпускающий до пятидесяти тысяч тонн продукта в год. Стоимость проекта составила 20 миллионов евро, а выработанное топливо идёт на обеспечение работы дизель генераторов на курорты в Швейцарских Альпах.

В 2007 году компания «Масла Сибири» открыла в Омской области рапсовый производство, производственная мощность которого 25 тысяч тонн в год. Масло идёт в Европейские страны, а жмых скармливают сибирской скотине. Использование масла для работы собственных дизельных электростанций пока не запланировано. Закупочная цена рапса в 2 раза выше, чем цена на пшеницу.

Отличные смазывающие свойства растительного масла существенно продлевают срок эксплуатации дизель генератора.

Однако, масло окисляется. А пролитое, скажем, в речку, оно образует на её поверхности плёнку, перекрывающую доступ кислорода, что в результате ведёт к неминуемой смерти рыбы и других живых существ. А тем из них, кто дышит кожей, плёнка и вовсе гарантирует мучительную смерть от удушья, т.к. покрывает тело и, таким образом, перекрывает кислород. Итог один – смерть. Это утверждение справедливо и для растений.

Окисление масла при его хранении является существенным минусом , который отсутствует у дизельного топлива. внутри камеры сгорания и в узлах трения дизельного генератора из-за этой особенности масла образуется нагар, а также липкий трудноудаляемый осадок. А наличие свободных кислот в маслах вынуждает использовать элементы уплотнения дизельных электростанций.

Рабочие на фермах предпочитают хранить масло в семенах и производить его по мере необходимости на собственной маслобойке. Бразилия и США делают ставку на соевое масло. Там думают, что дизель генераторы (особенно, работающие на растительном масле) плохо заводятся в холодное время года. Но справедливости ради стоит отметить, что, при правильной эксплуатации и корректной подготовке к зимнему периоду, никаких проблем не будет. Так, система, содержащая свечи накаливания, даёт возможность запуска агрегата буквально за секунды, даже без предварительного разогрева.

Для улучшения качества эксплуатации дизельного генератора к дизельному топливу надлежит использовать присадки. Присадки делятся на две категории: постоянного и одноразового применения. В последнюю категорию включены очистители топливной системы, необходимые для предотвращения забивания мусором топливного фильтра и нарастания нагара в цилиндрах. Чтобы избежать закупоривания коксом форсунок, эффективно используют очистители - diesel fuel injector cleaner. в дополнении к этому, они увеличивают мощность, уменьшают задымляемость дизельной электростанции. Среди добавок, часто применяемых (особенно зимой), особого внимания заслуживает антигель - diesel anti–gel (это средство препятствует загущению топлива и не даёт ему замёрзнуть, чем предотвращает закупоривание фильтров). Часто такие добавки подразумевают круглогодичную эксплуатацию.

Для увеличения срока службы дизельного генератора и уменьшения различных расходов, следует правильно выбирать агрегат. То есть, он должен соответствовать той работе, на которую Вы планируете его поставить. Обращайте внимание на такой основной параметр, как мощность станции (кстати, она же и определяет стоимость агрегата). Если мощность не достаточна, то приборы,, потребляющие электроэнергию, попросту выведут из строя вашу дизельную электростанцию. Конечно, это случится не сразу. Сначала ожидайте перегрузку дизель генератора и его последующую неисправность, но а потом агрегат и вовсе сломается. А деньги на его приобретение ведь уже истрачены. Зачем вам это надо? С другой стороны, покупать дизель генератор для работы малого количества приборов, то есть, с заведомо завышенной мощностью генератора, также даст отрицательный результат: при непосредственной работе дизель генератора с нагрузкой на него менее 25% от номинальной мощности, устройство также станет совершеннно не пригоден для дальнейшей эксплуатации. Более всего подходящей нагрузкой будет 30-80 процентов.