Динамический вероятностный подход при проектировании и планировании

Динамический вероятностный подход при проектировании и планировании

Динамический вероятностный подход при проектировании и планировании


Подход, основанный на динамической вероятности, был разработан для создания долгосрочной программы восстановления дорожных покрытий, предназначенной для конкретной дорожной системы. Вероятностный метод использует основные принципы стохастических процессов для предсказания состояния дорожных покрытий.

Вероятности исходного состояния и вероятности перехода в какое-либо другое состояние являются двумя основными параметрами, необходимыми для развития вероятностных функций будущего состояния, используемых в процессе формулирования эффективной политики принятия оптимальных решений. Вероятности будущего состояния являются единственными функциями переменных параметров восстановления дорожных покрытий, представляющих собой потенциальные действия по проведению восстановительных работ. Политика принятия оптимальных решений используется для разработки программы восстановления дорожных покрытий, включающую несколько проектов восстановления покрытий соответствующих нескольким переходным стадиям. Разработанная программа восстановления дорожных покрытий учитывает долгосрочные промежуточные мероприятия и требования бюджета. Технический перевод проектной документации содержит более подробные материалы по данной проблеме.

Применяемая политика принятия решений основана либо на максимизации ожидаемой оценки состояния дорожной системы, зависящей от бюджетных ограничений, либо на минимизации себестоимости дорожной системы, зависящей от желаемой оценкой состояния дорожной системы. Себестоимость дорожной системы может включать в себя стоимость восстановления дорожных покрытий, дополнительные расходы пользователей вследствие проезда по сильно изношенным покрытиям или по участкам проведения ремонтных работ.

Варианты политики двух решений подвержены другим ограничениям, устанавливающим допустимые значения для функций вероятностей состояния и переменных параметров восстановления дорожных покрытий. Переменные параметры, применяемые к функциям вероятностей состояния, приводят к созданию оптимальных моделей, решаемых последовательно для сохранения линейности. Результаты примеров, взятые из целевого исследования, указывают на практичность выработанного динамического вероятностного подхода для создания потенциальных долгосрочных программ восстановления дорожных покрытий.