«Дальний свет» и «противотуманки», все это би ксенон.

«Дальний свет» и «противотуманки», все это би ксенон.

«Дальний свет» и «противотуманки», все это би ксенон.


Когда в 90-е годы прошлого столетия появились новые ксеноновые лампы, сразу же стало понятно, что в ближайшее время они вытеснят из автомобильной промышленности те старые галогенки, которые использовались для комплектации системы освещения как легковых, так и грузовых авто. И действительно, преимущество ксенона просто поразительно. Комфортный и яркий поток света открывает прекрасный обзор на дорогу, фары не нагреваются и, соответственно, не так быстро пачкаются. Свет не мигает и не тухнет на кочках и ухабах. Один небольшой недостаток – высокая цена. Но ведь за качество и безопасность всегда приходится платить. Те, кто дорожит своей жизнью и здоровьем, незамедлительно озаботились вопросом приобретения ксенонового комплекта и установкой его на свой автомобиль. И не пожалели об этом. Ездить с биксеноном стало не просто легко и удобно, но и престижно. Это все равно, что поставить литые диски sr4. Сторонники галогена стали поговаривать о том, что ксенон резко ослепляет как встречных водителей, так и водителей впереди идущих автомашин, отражаясь в зеркале заднего вида. Но это, скорее всего, больше из зависти. Если своевременно переключать дальний свет, делая это не менее чем за 150 метров, как и положено в соответствии с правилами дорожного движения, то большой разницы не чувствуется. Да и правильная регулировка фар призвана сыграть в этом немалую роль. А что касается отражения в зеркале, так при движении в темное время суток его просто нужно выставлять на ночной режим.

Противотуманные фары, в которых установлена лампа ксенон h1, светят настолько ярко, что водитель может ехать в условиях тумана практически не снижая скорость. В дождливую погоду ксеноновый свет не бликует, отражаясь в капельках воды, а прекрасно освещает полотно дороги.

Ксеноновая лампа достаточно долговечна. Обеспечивая и ближний и дальний свет, она может работать в среднем до трех тысяч часов. И все это благодаря своей уникальной конструкции, в которой отсутствует обычная нить накаливание, а свечение инертного газа происходит за счет создания высоковольтной дуги. Правда, для этого необходимо подать напряжение в 25 тысяч вольт, которое и вызовет разряд между двумя электродиодами. Поэтому ксеноновые фары зажигаются не сразу, а с мгновенной задержкой.

Сегодня ксенон доступен практически каждому. Многочисленные производители стали выпускать лампы, подходящие под цоколь любой марки авто. Да и блоки розжига постоянно совершенствуются, и теперь не создают перегрузок в бортовой сети даже наших российских автомобилей.