Помощь двигателю автомобиля
Люди, которые постоянно имеют дело с автомобилем, интересуются различными новшествами, которые усовершенствуют его работу. К таким деталям относятся турбокомпрессоры, усиливающие мощность двигателя.
Однако турбокомпрессор абсолютным новшеством назвать нельзя. Если углубиться в историю, то еще в 1885-1896 годах Готтлиб Даймлер и Рудольф Дизель проводили опыты с нагнетанием воздуха в камеру сгорания и тем самым уменьшали количество топлива. Однако использование турботехнологий применялось, в основном, для корабельных двигателей.
Впервые легковой автомобиль, оснащенный турбинами, появился в начале шестидесятых годов, и применяли его у Chevrolet. Однако выгоды тогда не заметили, и эти модели исчезли почти на 20 лет. Вспомнили о новаторских идеях при оснащении спортивных моделей, которые участвовали в Формуле 1. Но и после применение системы «турбо» не прижилось, так как технологии тех лет увеличивали расход топлива.
Только в начале 80-х годов появился первый легковой автомобиль Mercedes-Benz 300 SD с дизельным двигателем, в котором за счет турбонасоса мощность приравнивалась к бензиновому, а выброс выхлопных газов значительно сокращался.
Что же дает турбокомпрессор? Известно, что все двигатели внутреннего сгорания начинают работать, когда в них попадает топливо, и при соединении с кислородом эта смесь начинает гореть. Однако некоторая часть остатка выбрасывается в виде выхлопных газов. С одной стороны, это неэкономично, с другой – наносится существенный вред окружающей среде, о чем не стоит забывать. Так работают все типы автомобилей – и легковой фольксваген гольф и пассажирская Газель.
Когда автомобиль усовершенствуется турбокомпрессором, то он подает на двигатель большее количество воздуха, который под давлением ускоряет вращение. Кроме этого, плотность газа увеличивается в результате конденсации. Выхлопные газы нагреваются и вращают колесо турбины, а оно подает воздух на цилиндры. Таким образом, КПД двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивается.
Наш рынок изобилует самыми разными марками автомобилей: это корейские киа пиканто, Форды, Опели, Мерседесы, Тойоты. Нужны ли турбокомпрессоры этим и другим маркам автомобилей? Всем ли подойдут такие новшества?
За рекомендациями стоит обратиться к разработчикам и поставщикам. Именно они дадут детальные разъяснения по данному вопросу.