Сметы на строительные и ремонтные работы по новой нормативной базе Том 1 стр.15

ных работ - в составе единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы); - заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.

Вот эта последняя часть предпоследнего абзаца - «стоимость разгрузочных работ, как правило, учитывается в составе единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы» - опять мешает. Не дает понять суть вопроса.

Так все-таки учитываются работы по разгрузке сметной ценой на материалы, изделия, конструкции или не учитываются?

И как все это корреспондируется с нормами, приведенными в таблицах сборников ГЭСН-2001?

Хотя анализ норм ГЭСН-2001, приведенный ниже, дает возможность усомниться в том, что затраты по выгрузке материалов и конструкций учтены нормами - большая часть замечаний касается того, что надо добавить, т.е. что нормы представляются недостаточными, хотя рассматривались эти нормы как раз без учета того, что затраты по разгрузке в них учтены, поскольку раньше никогда такого не было (в данном случае "разгрузка" и "выгрузка" - одно понятие).

Так сказать, по традиции. И даже при условии, что затраты по разгрузке нормами не учтены, во многих нормах размер трудозатрат представляется недостаточным, о чем далее будет идти речь более подробно.

Но во всех случаях приведенные выше несоответствия следует устранить.

Более того, в приложении 10 к этим же МДС 81 -2.99 приведен методический пример типовой калькуляции транспортных расходов на 1 т грузов для строительства. И в этом примере в перечне операций приведены следующие:

11. Погруэо-разгрузочные работы при автомобильном транспорте в местах назначения.

12. Автомобильные перевозки в местах назначения.

13. Внутрипостроечные перевозки материалов.

Если исходить из этого методического примера можно сделать вывод о том, что не только затраты по разгрузке должны учитываться сметными ценами на строительные материалы, 20 изделия и конструкции, но также и затраты на внутрипостроечные перевозки материалов, изделий и конструкций. Но практически во всех сборниках ГЭСН-2001 во всех таблицах расхода ресурсов в перечне механизмов приводятся либо автомобили бортовые, либо автосамосвалы. Если строительные грузы привезли на приобъектный склад, сложили, а затем, в порядке внутрипостроечных перевозок, подвезли к месту укладки в дело, и все это должно быть учтено сметными ценами на материалы, изделия и конструкции, то напрашивается вопрос - а зачем тогда нужны эти самые автомобили бортовые и автосамосвалы, приведенные в таблицах ГЭСН-2001 в перечне необходимых механизмов.


Предыдущая || Оглавление || Следующая