Получается, что на местах при разработке ТЕР затраты на разгрузку материалов и конструкций на приобъектном складе и на внутрипостроечные перевозки могут быть включены дважды - сначала в составе нормы ГЭСН, затем в составе сметной цены на материалы, изделия и конструкции. И все будет правильно, поскольку все будет сделано в соответствии с нормативными и методическими документами Госстроя России. Хорошо ли будет? Думается, что не очень.
Эти несоответствия следует устранить.
Следующий вопрос.
Из года в год, из десятилетия в десятилетие переходил один и тот же давным-давно установленный порядок - Строительные нормы и правила - СНиП состоят из 4-х частей:
- часть 1 общие положения;
- часть 2 нормы проектирования:
- часть 3 правила производства и приемки работ;
- часть 4 сметные нормы и правила.
И многие поколения строителей и, в том числе, сметчиков привыкли к такому давным-давно заведенному порядку. И многие помнят, что при переходе на сметно-нормативную базу 1984 года было выпущено 16 глав сметных норм и правил IV части СНиП Глава 1 - Система сметных нормативных документов и ценообразования в строительстве; Глава 2 - Правила разработки и применения элементных сметных норм на строительные конструкции и работы;
Глава 3 - Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин;
Глава 4 - Правила определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сметных цен на перевозки грузов для строительства;
Глава 5 - Правила разработки единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы;
Глава 6 - Правила разработки расценок на монтаж оборудования;
Глава 7 - Правила определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;
Глава 8 - Правила разработки и применения норм накладных расходов и плановых накоплений в строительстве;
Глава 9 - Правила разработки и применения сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений;
Глава 10 - Правила определения прочих затрат, включаемых в сметы на строительство;