Сметы на строительные и ремонтные работы по новой нормативной базе Том 1 стр.31

2. Машинное время работы бульдозеров, предусмотренное в нормах таблицы ГЭСН 01-01-016, представляется недостаточным. Оно почти вдвое меньше норм машинного времени, приведенных в таблице ГЭСН 01-01-030 в нормах 13 16 на дополнительное перемещение грунта бульдозером на каждые 10 м, а ведь здесь наверняка имеет место перемещение грунта на большее расстояние и к тому же работы по окучиванию грунта бульдозерами. Представляется, что нормы машинного времени работы бульдозеров в таблице ГЭСН 01-01-016 следует пересмотреть в большую сторону.

3. В составе работ таблицы ГЭСН 01-01-016 в числе прочих сказано: «03. Очистка кузовов автомобилей-самосвалов при их выгрузке. Однако очистка кузовов автомобилей-самосвалов имеет место не только при отвозке грунта, но и при подвозке недостающего грунта на объекты строительства, а эти работы нигде и никак не учтены. Наверное их следовало бы предусмотреть в качестве отдельной нормы. При этом следует обратить внимание на то, что в технической части сборника №1 ГЭСН 2001 приведены повышающие коэффициенты к элементным сметным нормам при разработке мокрых, налипающих грунтов как механизированным способом, так и вручную. Однако, при очистке кузовов самосвалов от мокрого налипающего грунта трудозатраты также будут выше, но об этом нигде ничего не говорится. Поэтому, правильнее было бы разработать отдельную норму на очистку кузовов самосвалов от мокрого налипающего грунта.

Таблица ГЭСН 01-02-005. «Уплотнение грунта пневматическими трамбовками»»

1. Нормы времени машин разработаны из условия работы, когда 1 компрессор обслуживает 4 пневмотрамбовки. Но так бывает далеко не всегда. В городах, при прокладке коммуникаций на оживленных магистралях, отрывка траншей и прокладка трубопроводов осуществляются короткими захватками с немедленной последующей засыпкой Соответственно и уплотнение грунта в таких случаях осуществляется короткими захватками, где четырем рабочим с пневмотрамбовками будет просто не развернуться. При засыпке пазух котлованов в застроенной части городов появляются стесненные места, где также не удается применить четыре пневмотрамбовки на 1 компрессор. Поэтому следует либо разработать отдельные нормы с учетом работы меньшего количества пневмотрамбовок на компрессор, либо указать в технической части сборника №1 на возможность корректировки норм в таких случаях.


Предыдущая || Оглавление || Следующая