Сметы на строительные и ремонтные работы по новой нормативной базе Том 1 стр.36

А там, где грунты действительно сильно налипают на инструмент, например, глина, повышающие коэффициенты следует су-44 щественно увеличить. Неслучайно, по данным той же американской фирмы «Минз», переведенным «Ко-Инвест», «для увлажненного глинистого грунта, разрабатываемого вручную, добавляется на превышение 50%» (Меапэ/Ко-Инвест, сборник расценок на строительство зданий. 1996 г, стр.02-50, поз. 1500).

Поэтому, что в связи с изложенным выше, коэффициенты, учитывающие ручную доработку грунта при разработке мокрых грунтов должны быть:

- для грунтов 1-й группы 1,15;

- для грунтов остальных групп - 1,50.

Таблица ГЭСН 01-02-061.

Также представляется недостаточным и размер трудозатрат по обратной засыпке вручную траншей, пазух котлованов, ям, приведенный втаблице ГЭСН 01 -02-061, с учетом трамбования грунта и поливки водой при необходимости, в размере на 100 м3

- для грунтов 1 группы - 88,5 чел-часов;

- для грунтов 2 группы - 97,2 чел-часов;

- для грунтов 3 группы - 121,00 чел-часов:

- для грунтов 4 группы - 138,00 чел-часов.

Если сравнить эти данные с данными о трудозатратах при выполнении работ по обратной засыпке с трамбованием, приведенными американской фирмой «Минз» (Меапэ/Ко-Инвест, сборник расценок на строительство зданий. 1996 г., стр.02-41, поз.0010, поз 0100, поз.0300), то получим в размере на 1 м3: обратная засыпка с трамбованием, легкий грунт - 0,747 + 0,508 = 1,255 чел-часов; обратная засыпка с трамбованием, тяжелый грунт - 0,951 + 0,508 = 1.459 чел-часов. Получается, что при выполнении работ по обратной засыпке траншей, пазух котлованов, ям грунтом, производительность труда в нашей стране существенно выше, чем в США. Или у них нормы реальнее. Думается, что нормы таблицы ГЭСН 01-02-061 следует увеличить на 25-45 процентов. Кроме того, следовало бы включить расход воды, необходимой при уплотнении грунта.

Таблица ГЭСН 01-02-060.

Непонятен столь низкий размер трудозатрат в таблице ГЭСН 01-02-060 «Погрузка вручную неуплотненного мерзлого грунта в транспортные средства из штабелей».


Предыдущая || Оглавление || Следующая