Сметы на строительные и ремонтные работы по новой нормативной базе Том 1 стр.37

Поскольку с мерзлым грунтом (не будем путать с вечномерз-лым) мы можем иметь дело только зимой, то нетрудно убедиться, что зимой, в мороз, куски мерзлого грунта, лежащие в штабеле, смерзаются, поэтому практически придется иметь дело не с погрузкой мерзлого грунта, а с разработкой слежавшегося и смерзшегося ранее разработанного мерзлого грунта с погрузкой его в транспортные средства. И нормы трудозатрат на разработку и погрузку такого грунта никак не могут быть в полтора раза меньше, чем нормы на засыпку талым грунтом с уплотнением (которые сами по себе недостаточны, о чем говорилось выше). Думается, что надо либо пересмотреть существенно размер трудозатрат в нормах таблицы ГЭСН 01-02-060, либо вообще исключить данную таблицу из состава сборника №1 ГЭСН-2001, поскольку указанные в ней работы относятся к нормам затрат на удорожание работ в зимнее время.

Таблицы ГЭСН 01-02-063 и 01-02-064.

Размер трудозатрат в нормах таблиц ГЭСН 01-02-063 «Разработка грунта в траншеях и котлованах глубиной более 3 м вручную с подъемом краном при наличии креплений» и ГЭСН 01-02-064 «Разработка грунта вручную в котлованах с перемещением передвижными транспортерами» следует откорректировать в сторону увеличения по аналогии с изложенным в замечаниях к нормам на разработку грунта вручную.

Таблицы ГЭСН 01-02-074 01-02-082.

1 Нормы таблиц ГЭСН 01-02-074 01-02-082 разработаны с учетом разработки веч но мерзлых грунтов вручную с применением компрессора с отбойными молотками либо лома и кирки. Думается, что на самом деле разработка вечномерзлого грунта на Крайнем Севере производится несколько по другой технологии. Во всяком случае при разработке вечномерзлых грунтов при освоении нефтяных месторождений в Ненецком автономном округе 46

Архангельской области и в республике Коми, разработка вечно-мерзлого грунта в карьере осуществлялась следующим образом: при разработке многолетнемерзлого (вечномерзлого) грунта в карьере сначала осуществляется предварительное разрыхление грунта «клыком», установленным на бульдозер «КАМАЦУ» с шагом через 30 см в обоих направлениях, с проходкой по одному месту несколько раз (схема прилагается), затем срезка разрыхленного таким образом многолетнемерзлого грунта бульдозером с перемещением его к экскаватору, после чего уже непосредственно погрузка грунта экскаватором в автотранспорт. При такой схеме разработки грунта будут иметь место технологические перерывы в работе экскаватора и автотранспорта в период ожидания окончания очередного этапа работ бульдозера «КАМАЦУ».


Предыдущая || Оглавление || Следующая