Сметы на строительные и ремонтные работы по новой нормативной базе Том 1 стр.47

Во многих нормах ГЭСН действительно приводится перечень дополнительных операций под названием «состав работ». Но ни в основном перечне, приведенном в п. 1.3. Технической части, ни в дополнительных перечнях, нигде не приведены следующие работы:

мелкий, средний и капитальный ремонт деревянных щитов опалубки;

мелкий, средний и капитальный ремонт металлической опалубки;

погрузка деревянных и металлических щитов опалубки и транспортирование этих щитов с объекта на другой объект либо на базу с разгрузкой их там;

погрузка стоек, раскосов и других элементов лесов, а также щитов настила в автотранспорт и транспортирование их с объекта на другой объект либо на базу с последующей разгрузкой их там;

мелкий, средний и капитальный ремонт щитов настила, а также элементов деревянных лесов;

погрузка пиломатериала после разборки опалубки и лесов на автотранспорт и транспортирование его на другой объект или на базу, с разгрузкой его там.

Следовало бы поподробнее разобраться с этим и, если эти затраты не учтены, либо учесть их, либо указать в технической части на необходимость дополнительного учета этих затрат в сметной документации. Если же эти затраты каким-либо образом нормами учтены (что сомнительно), необходимо указать об этом в технической части сборника №6 ГЭСН-2001, расширив п. 1.3. технической части.

Таблица ГЭСН 06-01-001

1. Как уже говорилось в книге «ПОС и его влияние на сметную стоимость» - третьей книге из серии вышедших под рубрикой «В помощь сметчику», сметные нормы и расценки зависят от выбранной технологии строительного производства, поэтому при разработке сметных норм следует особенно внимательно относиться к выбору методов и способов производства работ, к чему относится и выбор крана. Во всех элементных нормах таблицы ГЭСН 06-01-001 на устройство бетонной подготовки и фундаментов общего назначения приняты «краны башенные при работе на других видах строительства (кроме монтажа технологического оборудования)» - шифр ресурса 020129. Странно. Как правило, работы «нулевого цикла» выполняют с применением мобильного крана на гусеничном либо пневмоколесном ходу, перемещающегося вдоль бровки котлована либо по дну котлована. Затем производят монтаж плит перекрытий подвала (при наличии такового), после чего выполняют работы по вертикальной изоляции фундаментов и стен подвала либо цокольных панелей, затем производят засыпку пазух с тем, чтобы максимально приблизить кран к возводимому объекту и, тем самым, с наибольшей отдачей использовать вылет стрелы крана, после чего укладывают рельсовые пути под кран, монтируют кран и начинают возведение коробки здания выше «нуля». А здесь получается, что до засыпки пазух должны устанавливаться подкрановые пути, затем, после засыпки пазух, их скорее всего придется переставлять поближе, в целях, как уже говорилось выше, максимального использования вылета стрелы крана, иначе придется использовать более мощный по грузоподъемности кран, поскольку


Предыдущая || Оглавление || Следующая