Сметы на строительные и ремонтные работы по новой нормативной базе Том 1 стр.72

Отсутствует кран для погрузки конструкций на тягачи с полу прицепами.

Таблица ГЭСН 07-05-022.

Непонятно, зачем нужен бортовой автомобиль в нормах 1 и 2 в таком количестве?

Наружные стеновые панели перевозятся панелевозом в вертикальном положении и складируются в зоне действия крана.

Таблица ГЭСН 07-05-034.

Представляется заниженным время работы тягачей и полуприцепов в нормах 1 и 2.

Таблица ГЭСН 07-05-035.

В норме 1 автопогрузчики следовало бы заменить на погрузчики ковшовые.

То же и в таблице ГЭСН 07-06-001, в норме 3.

Таблица ГЭСН 07-06-003.

а) . В состав машин и механизмов включить погрузчики ковшовые;

б) . Автопогрузчики из нормы 3 исключить.

Общие замечания

В п. 1.37 Общих указаний технической части сборника №7 сказано, что при герметизации и уплотнении межпанельных швов, устройстве деформационных швов взамен цементных заполнителей, термитовых шнуров или пакли может применяться пенополиуретановая (ППУ) монтажная пена типа «Макрофлекс», «Сиакфоам» и другие материалы. При замене материалов, указанных в нормах, на другие - расход последних определяется по проектно-технологическим данным, при этом нормы затрат труда в таблицах ГЭСН не корректируются. Однако, герметизировать стыки монтажной пеной проще и производительней. Думается, что таблицу ГЭСН 07-05-039 надо дополнить нормами на этот вид работ, либо в раздел 3 технической части ввести коэффициенты к нормам затрат труда рабочих.

В технической части сборника №7 в пункте 1.17 сказано, что затраты на эксплуатацию грузопассажирских подъемников следует определять по нормам табл. 06-093, а в таблицах ГЭСН эта таблица приведена под номером 05-043. Кроме того в технической части сборника №7 следовало бы указать, что затраты на эксплуатацию грузопассажирских подъемников следует оплачивать подрядной организации вне зависимости от самого факта пребывания грузопассажирского подъемника на объекте, поскольку при отсутствии таковых рабочие и строительные грузы все равно как-то доставляются на нужную высоту, следовательно, вместо одних затрат имеют место другие затраты. В сметно-нормативной базе 1969 г в технической части сборника на монтаж сборных железобетонных конструкций такая запись имелась, но при выпуске сметно-нормативной базы 1984 года и последующих о ней забыли. И многие заказчики стали увязывать вопросы оплаты за эксплуатацию грузопассажирских подъемников с фактом наличия таковых на строительной площадке. Думается, что это неверно, и в техническую часть сборника №7 следует внести соответствующую запись.


Предыдущая || Оглавление || Следующая