Сметы на строительные и ремонтные работы по новой нормативной базе Том 2 стр.108

отпускная (оптовая цена изделия),

- стоимость погрузки на заводе- изготовителе: стоимость тары, упаковки и реквизита;

стоимость затрат по транспортированию до строительной площадки;

стоимость разгрузки на стройплощадке. Другие виды франко означают либо

«Франко-завод-изготовитель» - стоимость материалов, изделий и конструкций на заводе-изготовителе без учета затрат по погрузке их в транспортное средство.

«Франко-транспортное средство на заводе-изготовителе» -стоимость материалов, изделий и конструкций, погруженных на заводе-изготовителе в транспортное средство, т.е. стоимость материалов с учетом затрат на погрузку в транспортное средство, но без учета затрат на перевозку. Здесь следует иметь в виду, что понятие «франко-транспортное средство» на заводе-изготовителе учитывает затраты на погрузку в любое транспортное средство - в автомобиль, в железнодорожный вагон, если на заводе-изготовителе есть железнодорожная ветка и отправка идет по железной дороге, в судно, если на заводе-изготовителе есть причал.

- Как разновидность, существует понятие «франко-транспортное средство на складе готовой продукции завода-изготовителя»

- это почти то же самое, что и вышеизложенное, но не всегда.

Если, к примеру, на заводе, выпускающем какие-либо железобетонные конструкции, железнодорожная ветка идет до склада инертных (надо же разгружать песок и щебень, поставляемые для изготовления железобетона), а на складе готовой продукции железнодорожная ветка отсутствует, то при необходимости отпранки железобетонных конструкций по железной дороге понятие «франко-транспортное средство на складе готовой продукции завода-изготовителя» требует учитывать дополнительно затраты по автоперевозке конструкций от склада готовой продукции до железнодорожной ветки и затраты по перегрузке конструкций с автотранспорта на железнодорожную платформу.

«франко-вагон на заводе-изготовителе» - в этом понятии уже конкретизируется, что не какое-то транспортное средство, а именно для железнодорожных сообщений, железнодорожный вагон или платформа (это тоже вагон, его разновидность). Здесь учтены затраты по изготовлению, погрузке в вагон (на платформу), а в примере, изложенном выше, - затраты по погрузке в автотранспорт, подвозка к железнодорожной ветке и перегрузке с автомобильного транспорта на железнодорожный, т.е. этот вид франко показывает, что учтены все затраты, необходимые для изготовления материала либо конструкции, доставки до вагона и погрузки в вагон.


Предыдущая || Оглавление || Следующая