Сметы на строительные и ремонтные работы по новой нормативной базе Том 2 стр.113

Здесь много раз упоминалось о ценах и тарифах. На перевозку грузов, на погрузо-разгрузочные работы, на подачу и уборку вагонов, и содержание подъездных веток и т.д. Но на сегодня нет установленных сметных цен на перечисленные работы и услуги, разработанных на основе действующих на сегодня цен. Наверное, поэтому Госстрой России в Методических указаниях по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений МДС 81-2.99 пп. 3.4.3-, 3.4.3-6 указал, что сметные цены на перевозку грузов для строительства могут приниматься по соответствующим сборникам сметных цен на перевозки грузов автомобильным, железнодорожным и речным транспортом 1991 года с переходом от сметных цен на 01.01-1991 г. к уровню этих цен на01.01.2000 года путем применения соответствующих региональных индексов либо по ценам фактически сложившимся в регионе и зарегистрированных в региональных или в других (например, ведомственных) документах по состоянию на 01.01.2000 г.

Более того, в соответствии с п.3.3.4 этих же МДС 81-2.99 допускается устанавливать размер транспортных затрат в процентном отношении к отпускной цене строительных материалов, изделий и конструкций на основе статистических и бухгалтерских данных, полученных за какой-то фиксированный период.

(Следует отметить, что МДС 81-1.99 устанавливает порядок определения сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции и сметных цен на перевозки грузов для строительства по состоянию на 01.01.2000 г.. а об определении сметных цен на материалы, изделия и конструкции в текущем уровне цен в этом документе ничего не говорится, но надо надеяться, что принципы, заложенные в порядок определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции и перевозки грузов для строительства в ценах на 01.01.2000 г., сохраняют силу и при определении сметных цен на материалы, изделия, конструкции и перевозки грузов для строительства в текущем уровне цен.) Это в значительной степени упрощает процесс определения размера транспортных затрат, однако думается, что и при определении транспортных затрат путем применения сметных цен 1991 года или 1984 года на транспортировку грузов для строительства с последующим переводом в текущие цены путем индексации, и при определении их размера путем выведения процента от оптовой цены, точность подсчета будет существенно ОТКЛОНЯТЬСЯ от фактической стоимости транспортировки грузов поэтому, думается, что эти два варианта просуществуют какой-то переходный период, а далее будут установлены сметные цены на перевозки грузов для строительства путем определения фактических условий перевозок и составления транспортных калькуляций с последующей индексацией этих цен при необходимости. Именно поэтому здесь были так подробно изложены все аспекты определения сметных цен для перевозки грузов для строительства.


Предыдущая || Оглавление || Следующая