Впоследствии, по мере выполнения работ, при подписании актов приемки выполненных работ, стоимость работ, как правило, все равно приходится индексировать. Инфляция продолжается. Индексация проводится в обычном порядке. И здесь важно отметить, что некоторые заказчики требуют индексировать только затраты по заработной плате и эксплуатации строительных машин и механизмов, а стоимость материалов требуют не индексировать, поскольку, мол, материалы поставлялись самими заказчиками.
Такие требования неправомерны вне зависимости от того, кем была осуществлена поставка материалов, заказчиком или подрядчиком, поскольку, во-первых, в таких случаях искусственно занижается стоимость затрат, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов, которые, как известно, начисляются на полную сметную стоимость, т.е. с учетом стоимости материалов. Во-вторых, при расчетах, выполненных таким образом, искусственно занижается балансовая стоимость возводимого здания или сооружения, что недопустимо.
Вне всякого сомнения составление локальных смет ресурсным методом в текущих ценах - процесс более трудоемкий, по сравнению с составлением локальных смет базисно-индексным методом по единичным расценкам. Зато он и более точный. Рассмотрим небольшой пример локальной сметы, составленной по ТЕР для г. Санкт-Петербурга по состоянию на 01-01.2000 г. и те же самые работы, те же самые объемы - ресурсным методом в ценах на 01.01.2000 г. для г.Санкт-Петербурга.


Сметный расчет №1 ресурсным методом в текущих ценах по состоянию на 01.012000г по ГЭСН
№ п/п |
Обоснование |
Наименование работ и затрат |
Единиц ізмере ния |
количество |
стоимость |
||
:-- наеди ницу измерении |
общая |
единицы |
общая |
||||
ГЭСН 08- |
кладка стен наруж- |
м> |
23.94 |
||||
02-001-1 |
ных простых при |
||||||
высоте этажа до 4 м |
|||||||
стройцена |
затраты труда, раз- |
Чел.ч |
5,4 |
129.28 |
10.16" |
1471 |
|
01.2002 |
ряд 2.7 |
1.12= |
|||||
=11.38 |
|||||||
21141 |
кран на автомобиль- |
.»'lau. |
9.58 |
113.7а |
1089 |
||
ном ходу Ют |
|||||||
- гроицнн, |
в том числе зарпла- |
Маш-ч |
0.4 |
9.58 |
15.Є0 |
||
01.2002 |
та машинистов |
||||||
разрядб |
|||||||
402-0012 |
раствор кладочный |
м3 |
Ü.24 |
5.75 |
356.00 |
2045 |
|
тяжелый цементно- |
|||||||
известковый м25 |
|||||||
404-9025 |
кирпич глиняный |
1000шт |
0394 |
9.43 |
2300.00 |
21694 |
|
с^ьжнсвеиный М100 |
|||||||
102-0026 |
пиломатериал. |
м' |
аскю5 |
0.01 |
1350 i'J |
||
бруски длиной 4-6.5 |
|||||||
М.шир.75-150мм. |
|||||||
толщ40-75мм. |
|||||||
4сорта |
|||||||
411-0001 |
вода |
м |
0.44 |
10,53 |
2.16 |
||
ГЭСН 07- |
укладка плит пок- |
100 шт |
0.04 |
||||
01-027-7 |
рытий одноэтажных |
||||||
зданий длиной до |
|||||||
Вм :,с |
|||||||
20 м* |
|||||||
стройцена |
затраты труда, раз- |
Чел.ч |
306.3( |
12,25 |
11,10 |
||
01.2002 |
ряд Э.5 |
||||||
21141 |
кран на автомобиль- |
Маш ч |
1.71 |
113.73 |
|||
ном ходу 10т |
|||||||
тгройцена |
в том числе зарпла- |
Маш ч |
42 а |
1.71 |
15.В0 |
||
01 2002 |
та машинистов. |
||||||
разряде |
|||||||
400001 |
автомобили борто- |
Чаш. |
0.45 |
0,02 |
68,56 |
||
эые груз: г щдьем- |
|||||||
! |
іностькз до 5т |
стройцена |
в том числе зарпла- |
Mau ч |
0,45 |
0,02 |
11,50 |
|
01 2002 |
та машинистов. |
|||||
раэрядб |
||||||
40502 |
установки для свар- |
Маш.ч |
11.65 |
0.47 |
9,56 |
|
ки ручной дуговой |
||||||
444-2101- |
шиты ж/б пусто- |
Шт |
4.00 |
1594.91 |
6380 |
|
тные ПК60.12-8А |
||||||
401-0006 |
бетон В-15 |
м' |
8,5 |
0.34 |
440.00 |
|
101-1529 |
алектроды 6мм, э-42 |
т |
0.02 |
0.001 |
13900.00 |
|
201-0777 |
сонотруктианые |
i |
0.12 |
0.005 |
15Ю0.О0 |
|
алименты вспомога |
||||||
тельного мазначемиї: |
||||||
101-0857 |
рубероид подкла- |
м' |
56.2 |
2.248 |
4.76 |
|
цочный |
||||||
102-0058 |
пиломатериал. |
м» |
0.432 |
0.017 |
970,00 |
|
бруски длиной 4-6,5 |
||||||
м. шир. 75-150мм. |
||||||
'.г .ими |
||||||
101 0979 |
катанкагорячека- |
Т |
0.0254 |
0.001 |
||
танная в мотках |
||||||
диам 6,3-6,5 мм |
||||||
101-1668 |
рогожа |
м* |
2 400 |
9.55 |
||
402-0083 |
отделочный кладоч- |
м» |
0.2 |
O.D08 |
431.00 |
|
ный тяжелый цемен |
||||||
тно-известковый |
||||||
1/1/6 |
||||||
101-0179 |
гвозди строитель- |
т |
5.0003 |
0.00001 |
9360. |
|
ный сплоской голе |
||||||
вкой 1.6"50 мм |
||||||
101-1795 |
краска ЕЛ" -177 |
т |
0,01 |
0.0004 |
2Б400.СК |
) 11 |
ГЭСН 06- |
устройство пере- |
100м |
0.004 |
|||
01-034-9 |
мычек |
|||||
стройцем |
затраты труда, раз- |
Чел ч |
1593 |
6.372 |
10.56 |
|
01.2002 |
ряд 3.1 |
|||||
21141 |
кран на автомобилі |
- Маш.ч |
64,9В |
0.26 |
113.73 |
|
ном ходу 10т |
||||||
троицей? |
втом числе зарпла |
Мили. |
64,9В |
0.26 |
15.80 |
|
01.2002 |
та машинистов |
|||||
40502 |
■..іаноні"лдаясг-о |
- Маш ч |
191.5S |
1 0.766 |
9,56 |
|
ки ручной дуговой |
||||||
30101 |
чвтопо рузчики5 |
Маш ч |
0,27 |
0.001 |
66.97 |
0.07 |
стройцен |
з в том числе зарпла |
Маш |
0.27 |
0,001 |
12.84 |
0.01 |
01.2002 |
лашинистон, ра |
3- |
||||
ряд 4.6 |
||||||
111100 |
вибраторы птубиннь |
«з Машч |
77.9Ї |
0.312 |
0.42 |
0.13 |
400001 |
автомобили борто- |
Маш ч |
1,74 |
0,007 |
68,56 |
0.48 |
|
нь грузоподілм- |
|||||||
мостыо до 5т |
|||||||
стройценг |
в том числе зарпла |
- Маш.ч |
1,74 |
0.01 |
11,50 |
||
01.2002 |
та машинистов. |
||||||
разряд6 |
|||||||
33153? |
пилы электрически |
V. Маш |
6.32 |
0.025 |
0.76 |
0.02 |
|
цепные |
|||||||
401-ОООЬ |
бетон в15 |
м5 |
101.5 |
0.41 |
440,00 |
||
204-9040 |
арматура А-3 |
т |
11.44 |
0,05 |
7220.00 |
||
203-0511 |
щиты из досок толи |
1 м' |
0,73 |
40.10 |
|||
25 мм |
|||||||
102-0025 |
пиломатериал. |
м' |
8.6 |
0.03 |
1930.00 |
||
бруски длиной 4-6.Ї |
|||||||
м, шир. 75-150мм, |
|||||||
толід40-75мм. 3 |
|||||||
сорта |
|||||||
102-0032 |
пиломатериал. |
м° |
1.4 |
0.01 |
1950.00 |
||
брускидпиной 4-Б.Г |
|||||||
М. шир. 75-150мм, |
|||||||
толщ 150мм. 2 сорт |
л |
||||||
102-0061 |
пиломатериал. |
ма |
2,51 |
0.01 |
1900.00 |
||
бруски длиной 4-6.5 |
|||||||
м. шир. 75-150мм. |
|||||||
толщ44мм ,3 сорта |
|||||||
101-1513 |
электроды 4мм. э-4 |
т |
0.23 |
0,001 |
13э00.о0 |
||
101-0179 |
гвозди строитель- |
- |
0,0635 |
0.0003 |
9360.00 |
||
ные с плоской голо- |
|||||||
вкой 1.6*50 мм |
|||||||
ИТОГО |
34132 |
||||||
ВТОМ ЧИСЛЕ: |
|||||||
ЗАРПЛАТА |
1674 |
||||||
МАШИНЫ |
1352 |
||||||
И МЕХАНИЗМЫ |
|||||||
втч. э/пп машинис- |
|||||||
тов |
|||||||
МАТЕРИАЛЫ |
31106 |
||||||
накладные 112% |
2080 |
||||||
плановые 65% |
1207 |
||||||
итого |
37419 |
||||||
налог на автодороги |
|||||||
1% |
|||||||
ИТОГО |
37794 |
||||||
чдс |
7559 |
||||||
всего |
45352 |
Нетрудно убедиться, что сметная стоимость работ почти совпадает, отклонение сметной стоимости при составлении локальных смет разными методами менее 1%.