Сметы на строительные и ремонтные работы по новой нормативной базе Том 2 стр.12

Нормы по изоляции труб приведены е подразделе I. Получается, что нормы на теплоизоляцию труб разработаны только для горячих труб. т.е. для удержания тепла, а нормы для холодных труб - водопровода, нефтепровода и т.д., - что бы в зимний период жидкость в них не замерзла, они изолируются, но нормы на изоляцию таких труб, получается, не разработаны. Надо либо разработать, либо указать в технической части порядок определения затрат при изоляции холодных трубопроводов.

6. В технической части сборника следовало бы указать, что нормы настоящего сборника не учитывают специфику работ в районах Крайнего Севера, где в целях предотвращения отзадувания ветра под изоляцию, сначала примеряют теплоизоляционные скорлупы, чтобы они плотно облегали поверхность трубопровода и лишь затем вторично прикладывают прижимая к трубопроводу и закрепляют (см. стр. 128 книги "ПОС и его влияние на сметную стоимость"). А такая технология нормами не учтена.

- Есть журнал у строителей

- Есть у бухгалтеров

- Теперь он есть и у нас - Сметчиков.

По вопросам подписки и приобретения журнала "Сметное обозрение" обращаться:

ЗАО «И Ни К» Тел.: (812) 314-26-28, тел/факс: (812) 315-09-21; 315-87-78 E-mail: inik@mail.wpLus.net

СБОРНИК №27

Автомобильные дороги

1. В отдельных нормах сборника №27 ГЭСН-2001 «Автсмс>бильнь1е дороги» расход инертных материалов - песка, щебня, песчано-гра-вийной смеси, дресвы, доменного шлака и т.д., показан «П», то есть по проектным данным. Но в проектных решениях объемы, как правило, приводятся в плотном теле, а стоимость инертных материалов установлена «франко-транспортное средство на заводе-изготовителе», что означает с учетом погрузки в транспортное средство. Следовательно стоимость инертных материалов почти всегда приведена не в плотном теле, а в разрыхленном состоянии и. если объемы подсыпки в проектных решениях будут даваться в плотном теле, стоимость работ окажется заниженной- Поэтому в технической части сборника №27 ГЭСН-2001 «Автомобильные дороги» следовало бы указать, что в тех случаях, когда расход инертных материалов в нормах показан «П». что означает - по проектным решениям, величину расхода следует указывать по проектным данным с учетом коэффициента запаса на уплотнение в соответствии с п.7 2. СНиП 3.06.03-85 ■Автомобильные дороги-, на потери при транспортировании в соответствии с п.4.22 СНиП 3.02.01 -87-Земляные сооружения, основания и фундаменты» и на потери при производстве работ в соответствии с п.4.23 этого же СНиП.


Предыдущая || Оглавление || Следующая