Сметы на строительные и ремонтные работы по новой нормативной базе Том 2 стр.99

Во-первых, в соответствии со СНиП 3.01.01-85" «Организация строительного производства» в составе проектов организации строительства должен быть график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах по строительству в целом, а для правильного определения стоимости затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов необходим полный перечень всех строительных машин и механизмов и транспортных средств, включая алектрофицироваиный инструмент. Всех, а не только основных. И , если не обратить особое внимание на этот аспект, возможны ошибки при определении размера затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов. Вряд ли можно встретить в перечне строительных машин и механизмов, приведенных в ПОСе такие механизмы как «печь для сушки электродов», «шприц пневматический для заделки швов в наружных стеновых панелях», -котлы битумные передвижные 400 л», «лебедки электрические, тяговым усилием 0.59 т» и т. д. А в нормах ГЭСН-2001 и ГЭСНр-2001 все эти и многие другие строительные механизмы учтены. И зачастую стоимость работы всех таких не основных строительных механизмов намного превышает стоимость работы основных машин.

И потребовать от организации, разрабатывающей ПОС - а чаще всего его разрабатывает проектная организация, разрабатывающая основную проектную документацию на объект - чтобы в графике работы строительных машин и механизмов в ПОСе были приведены все строительные машины и механизмы, включая 318 электрофицированный инструмент, вряд ли удастся, поскольку как уже говорилось выше в СНиП 3.01.01Ю-85* предусматривается именно график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах по строительству в целом.

Во-вторых, в графике потребности основных строительных машин и транспортных средств не приводится время работы машинистов, а принимать его равным времени работы машин будет неправильно, поскольку далеко не все машины и механизмы обслуживаются машинистами (и наоборот - некоторые строительные машины обслуживаются двумя машинистами). А это очень нужный показатель, поскольку время работы машинистов относится к времени работы рабочих, т.е. к трудозатратам.


Предыдущая || Оглавление || Следующая