Строительные и дорожные машини стр.104

При ковшах, расположенных на каждом звене цепи для принудительной рагрузки, применяют скребки. Скребком является задняя стенка ковша, шарнирно на пружине укрепленная на ковше и снабженная выступом, обращенным к звездочке. При подходе ковша к приводному валу этот выступ задевает за выступ звездочки (положение IV), задняя стенка поворачивается вперед и грунт выбрасывается через переднюю кромку ковша со значительным ускорением. Траектория движения частиц грунта получается очень no-N

Строительные и дорожные машини

Рис. 5.10. Скребок принудительной разгрузки логой (рис. 5.11), что удобно при установке приемного желоба или непосредственно конвейера, на раме которого в этом случае укрепляется отбойный щит для грунта.

Перемещение скребка а3 и принудительная разгрузка ковша продолжаются в процессе . перехода ковша из положения /// .в положение II при повороте приводного вала на угол а. В положении / задняя стенка смещается внутри ковша. Движение частиц грунта в начале и «онце разгрузки характеризуется траекториями 1 и 2.

В зависимости от условий работы разрабатываемый грунт может предварительно поступать в перегрузочные бункера, закрепленные «а раме металлоконструкции экскаватора, а затем разгружаться в транспортные средства. При перегрузке грунта в железнодорожные вагоны экскаватор перемещается вдоль состава, загружая его. Для изменения направления подачи грунта при проходе межів а гойного пространства служат перекидные клапаны, управляемые автоматическими устройствами или оператором (рис. 5.12). При таком методе работы объем грунта, приходящегося «а 1 їм длины железнодорожного состава,

Строительные и дорожные машини

Рис. 5.11. Траектория движения частиц грунта при принудительной разгрузке

(5.2)

где д - вместимость вагона, м3; /„ - длина вагона, м; /м - длина межвагонного пространства.

Вместимость вагонов или необходимую скорость перемещения экскаватора и3 можно определить из зависимости

qc = znpKvKn- , (5.3)

Строительные и дорожные машини

Рис. 5.12. Разгрузка из бункеров в железнодорожный состав где г - число проходов экскаватора вдоль состава (обЫЧНО 2 = 1).


Предыдущая || Оглавление || Следующая