Строительные и дорожные машини стр.105

Можно загружать грунт в вагоны, движущиеся с такой скоростью, при которой взаимное перемещение транспорта ,и экскаватора будет равно необходимому значению иэ.

Чтобы устранить простои, связанные с подачей состава, к экскаватору подводится двухколейный путь и по окончании пшгрузки первого состава поток грунта направляется па второй. При автомобильной возке часто вместо бункеров применяется система автоматически управляемых коротких реверсивных конвейеров.

Для работы в отвал экскаваторы оборудуют отвальными конвейерами, которые могут поворачиваться в горизонтальной плоскости на 90 . . . 180° и разгружаются -в этом случае в передвижные бункера магистральных конвейеров или непосредственно в железнодорожный или автомобильный транспорт.

Траектория движения частиц материалов при загрузке и разгрузке конвейеров зависит от конфигурации рабочих органов и от скорости движения материала. Если траектория частиц материала по направлению совпадает, то перегрузочные желоба и лотки выполняют криволинейными в вертикальной плоскости для выравнивания скоростей движущихся частиц материала (рис. 5.13). Скорость материала v0 должна быть несколько меньше скорости конвейерной ленты V.

Строительные и дорожные машини

Рис. 5.13. Изменение скорости грунта:

- при скатывании по желобу; б, в - прн гравитационной и инерционной разгрузке

Разгрузка материала с конвейерной ленты начинается в точкеЛ с ординатой h-r sin a=v2/g.

Движущиеся по параболической траектории частицы через t секунд пройдут расстояние по касательной x-vt, а по вертикали у- ~gt2. Эти координаты позволяют построить кривую сбрасывания.

При погрузке ,в железнодорожный, а тем более в конвейерный или автомобильный транспорт, погрузка может считаться при правильной организации работ непрерывной, так как переход межвагонного пространства и переход с одного автомобиля на другой должен обеспечиваться бункером или автоматическим переключением разгрузочных питателей. Ожидание транспорта не должно превышать при рациональной организации работ 10% рабочей смены. Передвижка экскаватора при блочной разработке забоев не должна превышать 15% рабочего времени. Таким образом, эксплуатационная производительность в режиме смены не должна содержать простоев больше 20%.


Предыдущая || Оглавление || Следующая