Строительные и дорожные машини стр.109

Существенные динамические нагрузки на роторе, подвешенном на стреле длиной до 100 м, делают эту конструкцию чувствительной к появлению опасных колебаний ротора, которые приводят к изменению сопротивлений на ковше и увеличению колебаний. Эта явления устраняются заменой канатной подвески жесткими тягами. Многие из этих недостатков при больших рабочих размерах»

Таблица 5.f

Тип модели

Вместимость ковша, м3

Масса, т

Радиус действия, м

Высота

копания, м

вскрышного

карьерного

вскрышного

карьерного

вскрышного

карьерного

Малой

До 80

До 220

До 150

До 30

До 15

До 20

До 112

мощно-

сти

Сред-

200... 500

320... 730

180 ...860

35 ... 40

16... 25

25 ... 30

12... №

ней мощ-

ности

Боль-

550... 4000

700... 8500

400 ... 4000

40 ... Э5

25 ... 50

28 ... 60

18... 3£

шой

мощно-

сти

Таблица 5.2

Вид экскава-Т тора

' i

Масса, т/л

Мощность, кВт/л

Производительность, (м»/ч)/т

Производительность, (м3/ч)/л

Годовая выработка, тыс. м3/л

-Г-:-

Вскрышной Карьерный

1,2 ...2,5 0,6... 1,2

1,5 ...3,0 1,0... 2,0

1,2... 1,8 2... 3,1

1,8 ...3 2,6... 4,1

6 .„ 8,5 9... 12

низких температурах, крепких и вязких неоднородных грунтах делают эксплуатацию роторных экскаваторов менее рентабельной, чем применение одноковшовых экскаваторов.

Конструктивные схемы роторных экскаваторов весьма разнообразны, но следует различать два основных типа: вскрышной с большими рабочими размерами (см. рис. 5.2, л, н) и карьерный с малыми рабочими размерами (см. рис. 5.2, м). Основные параметры вскрышных и карьерных роторных экскаваторов представлены в табл. 5.1 и 5.2.


Предыдущая || Оглавление || Следующая