Существенные динамические нагрузки на роторе, подвешенном на стреле длиной до 100 м, делают эту конструкцию чувствительной к появлению опасных колебаний ротора, которые приводят к изменению сопротивлений на ковше и увеличению колебаний. Эта явления устраняются заменой канатной подвески жесткими тягами. Многие из этих недостатков при больших рабочих размерах»
Таблица 5.f
Тип модели |
Вместимость ковша, м3 |
Масса, т |
Радиус действия, м |
Высота |
копания, м |
||
вскрышного |
карьерного |
вскрышного |
карьерного |
вскрышного |
карьерного |
||
Малой |
До 80 |
До 220 |
До 150 |
До 30 |
До 15 |
До 20 |
До 112 |
мощно- |
|||||||
сти |
|||||||
Сред- |
200... 500 |
320... 730 |
180 ...860 |
35 ... 40 |
16... 25 |
25 ... 30 |
12... № |
ней мощ- |
|||||||
ности |
|||||||
Боль- |
550... 4000 |
700... 8500 |
400 ... 4000 |
40 ... Э5 |
25 ... 50 |
28 ... 60 |
18... 3£ |
шой |
|||||||
мощно- |
|||||||
сти |
Таблица 5.2
Вид экскава-Т тора ' i |
Масса, т/л |
Мощность, кВт/л |
Производительность, (м»/ч)/т |
Производительность, (м3/ч)/л |
Годовая выработка, тыс. м3/л |
-Г-:- Вскрышной Карьерный |
1,2 ...2,5 0,6... 1,2 |
1,5 ...3,0 1,0... 2,0 |
1,2... 1,8 2... 3,1 |
1,8 ...3 2,6... 4,1 |
6 .„ 8,5 9... 12 |
низких температурах, крепких и вязких неоднородных грунтах делают эксплуатацию роторных экскаваторов менее рентабельной, чем применение одноковшовых экскаваторов.
Конструктивные схемы роторных экскаваторов весьма разнообразны, но следует различать два основных типа: вскрышной с большими рабочими размерами (см. рис. 5.2, л, н) и карьерный с малыми рабочими размерами (см. рис. 5.2, м). Основные параметры вскрышных и карьерных роторных экскаваторов представлены в табл. 5.1 и 5.2.