Строительные и дорожные машини стр.113

Строительные и дорожные машини

Рве. 5.21. Ооциллограмма нагружения роторного экскаватора в крепком песчанике ния в крепком песчанике экскаватора ЭР-400 (рис 5 21) отношение максимальной нагрузки к средней не превышает 1,3 хотя разрабатываемый грунт по крепости для данного экскаватора приближался к предельному.

Строительные и дорожные машини

Рис. 5.22. Нагрузки на основные виды экскаваторов непрерывного и цикличного действия:

■« - прямой лопаты; б -драглайна; в - многоковшового цепного экскаватора; г - роторного поворотного экскаватора; д - роторного траншейного экскаватора

На рис. 5.22 показаны общие схемы рабочего нагружения в зависимости от веса одно- и многоковшовых экскаваторов а) прямой лопаты -Р01 = (0,015...0,3) б; Оп= (0,55...0,6) в; Сх= = (0,36...0,45)О; 5птах=(0,07...0,80)О; £„+г= (0.03...0.1) в; gc=\ = (0,07...0,09)С;Яр=(0,01...0,03)О;

б) драглайна - ва= (0,8...0,85) в; бх= (0.12...0.2) в; 5Птах = = (0,035...0,15)О; £к+г= (0,035...0,15) в; gc = (0,06...0,09) в;

в) многоковшового цепного экскаватора поперечного копания - вп= (0.7...0.85) в; gP+r= (0,15...0,35) в; g= (0.05...0.1) б;

г) роторного поворотного экскаватора -Рої = (0,007 ..0 02)0; Й=(°.2-0-*)С; Оп=(0,2...0,4)О; вх= (0,4...0,5) в; Ярт = (6,045... 0,08) О; Сс= (0,05...0,08) О; Яс+Г= (0,1...0,3) О;

д) роторного траншейного экскаватора - Р01 = (0,2...0,3) в; 0,= = (0,63...0,78) б; ЯРТ= (0,22...0,37) С

Масса гусеничного ходового оборудования экскаваторов (включая нижнюю раму со всеми устройствами) для обычных условий эксплуатации составляет 35...45% от массы машины; масса шагающего ходового оборудования-12...20% от массы машины (большие значения- для меньших моделей). Специальные условия на-148 значения машин могут изменить указанные выше зависимости и потребовать их пересчета.

На основании изложенного и результатов проведенных исследований можно представить расположение и величину нагрузок экскаваторов от внешних сил, массы рабочего оборудования и остальных узлов.

Масса стрелы прямой лопаты составляет в среднем 7...9% от массы машины для строительных, карьерных и вскрышных экскаваторов с ковшами вместимостью до 25...30 м3 (больше - для более мощных моделей). При этом в массу стрел следует включать подвески, седловые устройства и прочее оборудование. Стрелы наиболее мощных вскрышных лопат имеют массу порядка 9...10% от массы машины. Стрелы драглайнов при обычных для данного типоразмера экскаватора длине и вместимости ковша имеют массу 6...9% от массы экскватора в зависимости от его конструкции и типоразмера (больше - для более мощных машин). Масса стрелы роторных экскаваторов колеблется в среднем в тех же пределах, что и масса установки ротора, однако без прямой зависимости от производительности экскаватора и составляет 5...8% от массы экскаватора независимо от типоразмера.


Предыдущая || Оглавление || Следующая