Строительные и дорожные машини стр.116

же для рабочего органа и транспортного хода, а для машин большей мощности дизель-электрического привода. Это позволяет обеспечить широкое бесступенчатое регулирование скоростей отдельных механизмов, оптимизирующих загрузку основного двигателя.

Ковшовая рама цепных машин при работе обычно наклонена под углом до 30...45° к горизонту, в зависимости от глубины траншеи при скребковом рабочем оборудовании максимальный наклон рамы достигает 50...55°. У машин с рычажной системой навески ковшовой рамы оптимальный угол 45...50° сохраняется постоянным; во всем диапазоне глубины копания. Вертикальное положение рамы используется для разработки мерзлых и очень крепких грунтов, а также для работы в стесненных условиях, так как позволяет проходить траншеи по ломаной в плане линии, но разработка неглубоких траншей ими неэффективна.

Подъем и опускание рамы производится гидравлическим, реже канатным приводом вокруг оси приводного вала, или вокруг оси, расположенной на раме (см. рис. 5.3, а). Для уменьшения продольных габаритов машины в транспортном положении применяется подъем рамы с криволинейным ее перемещением (см. рис. 5.3, а} или смещением рамы вдоль продольной оси рычажной системой (см. рис. 5.3, ж). Для обеспечения большого усилия подачи все чаще используют жесткий гидравлический привод подъема и опускания рамы, нри этом для предохранения ковшовой рамы от поломок гидросистема снабжается предохранительным клапаном.

Расположение рабочего оборудования сзади машины и значительная реакция от усилия копания при работе вызывают смещение равнодействующих внешних сил к краю гусениц. Для уменьшения удельных давлений на грунт у конца гусениц, а также для устранения влияния неровностей поверхности на профиль дна траншеи иногда применяют опору в виде лыжи или колеса, установленного позади рабочего органа экскаватора. При необходимости обеспечить высокую точность глубины копания в зависимости от грунтовых условий применяют разные варианты навески ковшовой рамы, как ее жесткое соединение с платформой или плавающее положение с подъемом ее с помощью лыжи от дна траншеи, или полуплавающее положение с подъемом от дна траншеи и с опусканием от платформы.


Предыдущая || Оглавление || Следующая