Строительные и дорожные машини стр.121

К= т Нк +1, (.5.26) Т sin а х '

где Т - шаг ковшей.

Рабочее усилие копания на ковшовой цепи Н

PK = hbchK, ИЛИ Рк = M^aSinp (527)

vц sin a t»u Рабочее усилие подъема грунта в ковшах

Pn=lb + Htf4-^g, или Рк=^-1-g =

-К--'-g, (5.28)

где Пт - техническая производительность экскаватора; Н0 - высота точки разгрузки от поверхности земли; у-плотность грунта. Число разгрузок в 1 мин определяется по формуле лр=60 Уц/^-В отличие от ковшового рабочего органа скребковые органы транспортируют разработанный грунт в виде призмы волочения либо по инерции благодаря сообщению частицам грунта кинетической энергии. Коэффициент наполнения /Сн принят по аналогии с ковшовыми машинами, и он характеризует наполнение пространства между скребками по длине, равной шагу скребка Тс, по ширине траншеи Ь и высоте скребка Нс. По аналогии с вышеприведенным, дс = ЬпсТсКн=НЬссКР.

Подача скребка в горизонтальном направлении сс=псТсХ ХК*1(НККР).

Рабочее усилие копания, Н, можно определять по формулам, приведенным для ковшовых машин, а усилие подъема - по формуле

Р" = ("г*"+ Я°) М71% (1 + иЧ % (5'29>

ИЛИ Пту(^-К+Яо)(1+/1С^Р)

Р.=----1- . (5-30)

где /1 - коэффициент трения грунта о грунт.

Принцип работы роторного траншейного экскаватора (рис. 5.30) не отличается по существу от цепного ковшового, за исключением сечения стружки, которое меняется и достигает максимального значения на высоте копания, равной радиусу ротора. Объем стружки д, подача на один ковш С\ и скорость хода могут быть определены по формулам, приведенным для цепного траншейного экскаватора.

Площадь стружки, срезаемой каждым ковшом в сечении нормальной траектории, будет

/= ,- ^ Ьс соэ ср, (5.31)

где ф - угол, определяющий положение 1-то ковша относительно горизонтали, проведенной через ось ротора. Суммарное усилие копания, Н:

Рк=пк%Ри (5.32)

где як - среднее число ковшей, участвующих одновременно в работе як= (90°-а\)/ак; 01 - угол с горизонталью, образованный радиусом, проведенным через кромку верхнего работающего ковша при принятой глубине траншеи; ак - угол между ковшами.


Предыдущая || Оглавление || Следующая