Строительные и дорожные машини стр.133

чественного уплотнения материала необходимо постепенно, от проч хода к проходу, повышать удельное давление на уплотняемый ма-/ териал. При этом удельное давление рабочего органа должно быть несколько меньше или равно пределу прочности материала на соответствующей стадии уплотнения. Удельное давление катков на пневматических шинах в процессе укатки регулируется путем изменения давления воздуха в шинах, что может быть легко и быстро осуществлено при наличии на катке системы централизованной подкачки шин, что оказывает решающее влияние на эффект уплотнения. Существенное значение имеет не только среднее удельное давление, но и площадь контакта шины с грунтом. При уплотнении больших слоев должны быть соответственно увеличены размеры устанавливаемых на катке шин, с изменением рабочего давления в пределах 0,2...1 МПа.

Каток характеризуют максимальной нагрузкой на колесо и числом колес. Произведение этих параметров составляет общий вес катка и позволяет в первом приближении сравнивать различные конструкции катков.

Исходя из назначения катка по виду уплотняемых материалов, глубины и степени уплотнения выбирается типоразмер шины. При этом исходят из того, что ширина шины В^Н0 (где Н0 - толщина уплотняемого слоя), а среднее удельное давление на площади контакта о не должно превосходить его максимального значения от11х:

з =/»,/( 1-е)<°,„а1. (8.1)

где рю - давление воздуха в шинах; е - коэффициент, зависящий от давления воздуха в шине и выбираемый от 0,15 до 0,6.

После того как выбран типоразмер шины и давление в ней, можно определить нагрузку на одну шину:

01 = Лт«. (8.2)

где - площадь, см2, отпечатка выбранной шины, зависящая от ее ширины и давления воздуха в ней;

/= =951^4^0, (8.3)

где Чг= (0,1 ... 0,15) - коэффициент деформации; г0- радиус шины* в свободном состоянии.

На оси катка устанавливают шины с расстоянием между ним» 1=1гшВ, где &ш - коэффициент расстояния между шинами; В - длина малой оси площади контакта шины с опорной поверхностью (условно принята равной ширине профиля шины).


Предыдущая || Оглавление || Следующая