Строительные и дорожные машини стр.137

Такие молоты малопроизводительны и их применяют при очень амалых объемах работ.

Энергия единичного удара механического молота

Е = ОНг\-(Асж + Аин).

(9.1)

тде (5 - вес ударной части, Н; Н - рабочий ход ударной части, м; ^1 - КПД молота; Л«« - сила сжатия в цилиндре; Лин--сила инерции покоящейся массы.

Значение КПД зависит от отношения веса сваи к весу падающего груза. Чем меньше это отношение, тем больше КПД. Приближенно КПД можно определить по зависимости где &\ - вес сваи. Это отношение не должно быть более 2,5, иначе скорость погружения резко снизится.

Скорость внедрения сваи зависит от скорости соударения падающего груза со сваей в момент удара. С одной стороны, целесо-образно,™чтобы эта скорость была наибольшей возможной. Однако яри больших скоростях может произойти разрушение наголовника '(груза) и головы сваи. Практикой установлено, что для применяемых типоразмеров свай скорость соударения не должна превышать 6 м/с. Производительность погружения сваи существенно зависит от количества ударов в минуту. Если частота ударов мала, то при «каждом ударе приходится преодолевать не только сопротивление грунта, но и инерцию неподвижной сваи. При большой частоте ударов свая в промежутке между двумя ударами продолжает двигаться под действием сил инерции и поэтому продвижение сваи за каждый удар больше.

Паровоздушные молоты. В этих молотах источникам энергии служит пар или сжатый воздух. Паровоздушные молоты бывают одиночного и двойного действия с ручным или полуавтоматическим управлением. В молотах с ручным управлением количество ударов в минуту не превышает 15 ... 20. В молотах с полуавтоматическим управлением это количество ударов увеличено в 1,5 . . . 1,6 раза. Отношение массы сваи к маосе ударной части молота составляет 0,5 .. . 1,5. Для 178

Строительные и дорожные машини

Рис. "9.3. Штанговый дизель-молот выбора молота при забивке свай длиной более 12 м необходимо,, чтобы это отношение было не менее единицы. Такие молоты можно применять для сравнительно малых объемов работ.

Штанговые дизель-молоты. Работа штангового дизель-молота* (рис. 9.3) основана на следующем принципе. На поршень 4, по оси. которого имеются отверстия для подачи топлива, сбрасывается цилиндр 3 значительной массы, в результате воздух в цилиндре сжимается. В это время через форсунку 2 в поршне в цилиндр впрыскивается топливо, которое воспламеняется под действием температуры сжатого воздуха. В результате расширения газов-цилиндр подбрасывается вверх, и цикл повторяется. Подача топлива осуществляется насосом 5, который приводится в движение падающим цилиндром. Давление, передаваемое поршню при падении цилиндра, используется для забивки сваи. Дизель-молот подвешенз на канате копровой установки, который во время работы висит свободно. Падающий цилиндр движется по двум направляющим штангам 1. Для запуска дизель-молота цилиндр поднимается с помощью троса и лебедки и подвешивается на крюке, закрепленном на верхней траверсе.


Предыдущая || Оглавление || Следующая