Строительные и дорожные машини стр.138

Дизель-молоты выполняют с различной массой ударной части,, кг: 600, 1200, 1800, 3000 и 5000. Максимальная высота подбрасывания груза равна 2 м. Обычно она бывает меньше и зависит от сопротивления сваи внедрению. При малых сопротивлениях получается недостаточное сжатие в цилиндре, а следовательно, и недостаточная мощность для подбрасывания цилиндра.

Значительная часть энергии падающего груза в дизель-молотах; расходуется на сжатие воздуха в цилиндре и на механические потери. Поэтому полезная работа

Аа = ОНц-Асж, (9.2>

где (5 - вес падающего груза, Н; Н - высота падения, м; г|--КПД; Лсж- работа, затрачиваемая на сжатие, Н-м.

Работа, идущая на сжатие в цилиндре, обычно составляет около 35 ... 40% от общей энергии падающего груза.

У трубчатых дизель-молотов принцип работы тот же, но у них цилиндр неподвижен (рис. 9.4). Суммарная энергия ударов в единицу времени по сравнению со штанговыми значительно больше. Это объясняется лучшим тепловым балансом. Их выпускают с ударной частью массой 600, 1200, 1800, 3000 и 5000 кг. Ведутся работы по созданию дизель-молотов с массой ударной части до 15 т.

Свайные вибропогружатели (рис. 9.5) впервые в мировой практике были применены в СССР.

Обычный вибропогружатель состоит из вибровозбудителя направленного действия, который закрепляется непосредственно на наголовнике сваи, составляя с ней как бы одно целое. Для повышения эффекта погружения применяют вибропогружатели с дополнительными пригрузочными плитами.

Для забивки свай и шпунта широко применяют вибромолоты.. Работа вибромолота отличается от работы вибропогружателей тем, что вибршозбудитель ударяет по наковальне, закрепленной на оголовнике сваи. Таким образом, в вибромолотах вибровозбудитель не связан жестко с забиваемой оваей и поэтому на сваю действуют колебания только в одном направлении.

Строительные и дорожные машини Строительные и дорожные машини

Рис. 9.4. Схема работы трубчатого дизель-молота:

/ - подъем ударной части; Я -подача топлива в «набот и продувка цилиндра; /// - удар по шаботу, распиливание топлива и взрыв; IV - рабочий ход поршня* выхлоп; / - поршень (ударная часть); 2 - 1ГОПЛи:виый иасос; 3- шабот; 4-корпус цилиндра; 5 - выхлопные окна


Предыдущая || Оглавление || Следующая